Использование интеллект карт в коррекционной работе учителя-дефектолога
презентация по коррекционной педагогике

Оксана Константиновна Гарифулина

Представлена презентация опыта работы по использованию интеллект карт с детьми с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад №150

Слайд 2

« Использование интеллектуальных карт учителем- дефектологом в образовательной деятельности с детьми с задержкой психического развития»

Слайд 3

Метод интеллект-карт был предложен и разработан английскими психологами Тони и Барри Бьюзен .

Слайд 4

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются творческие , речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Слайд 5

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Слайд 6

Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью запоминаемостью творчеством своевременностью возможностью пересмотра привлекательностью

Слайд 7

Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт".

Слайд 8

Составление интеллект-карты проходит в 3 этапа Первый этап Сбор материала о предмете или объекте.

Слайд 9

Второй этап Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и с подгруппой детей.

Слайд 10

Третий этап Закрепление и обобщение материала.

Слайд 11

Общие требования к составлению любой интеллект – карты. Лист располагается горизонтально. Главная идея помещается в центре листа. Подбираются картинки, которые относятся к теме. Наглядность представляем в виде предметов, объектов, рисунков и т.д. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используем ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. В процессе моделирования добавляются символы .

Слайд 12

Использование метода интеллект-карт в коррекционной работе позволяет достичь положительной динамики у детей с ЗПР развивается способность к мышлению; развивается восприятие; память; творческие способности; воображение ; пополняется словарный запас; улучшается лексико - грамматическая структура речи; дети учатся связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С помощью интеллект-карт дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.

Слайд 13

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"

В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....

«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»

    Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.

    Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука  направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию...

Использование программированных заданий в коррекционной работе учителя - дефектолога (тифлопедагога)

Данный материал представляет собой методические рекомендации по разработке и использованию программированных заданий для воспитанников с функциональми расстройствами зрения...

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...