Доклад "Праздник как эффективный метод в формировании эмоционально- волевой сферы детей находящихся в доме ребенка.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Головачева Светлана Герасимовна

                   Госпитализм,социальная депривация, отсутствие материнской любви негативно сказывается на детях. Они плохо идут на контакт, боятся незнакомых людей, недоверчивы. Они, как правило, сами не ищут общения, а , если и подойдут, то не знают как себя вести. Подарить им хорошее настроение, дать возможность робким неуверенным детям раскрепоститься- главная задача праздников и других развлечений. С другой стороны он позволяет расширить кругозор детей, формирует навыки культурного поведения и развивает их потенциальные творческие способности. Надо так подготовить проведение праздника, чтобы он был радостным событием в их жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_prazdnikov.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

ПРАЗДНИК- КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОМЕ РЕБЕНКА

Подготовила :

учитель-дефектолог

Головачева С.Г.

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ПРАЗДНИКА

            Детский праздник- это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, позволяющее отдохнуть от простых будней. Это ожидание чуда. Просто детство не может быть без праздников. Они расширяют их знание об окружающем мире, духовно обогащают ребенка. Во время его подготовки надо ориентироваться на их интересы, запросы, на возрастные особенности детей. Зрелищность и яркость, создание хорошего настроения- являются главными критериями при подборе материала, костюмов, оформления помещения.

            Праздник (утренник)- это великолепная база для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это та речевая среда, которая нужна детям. Праздник раскрывает большие возможности для всестороннего развития ребенка.

            Он помогает почувствовать радость общения, радость самовыражения. Он помогает неуверенным, робким детям раскрепоститься и избавиться от своих комплексов. Праздник является синтезом многих видов искусств: театр, живопись, музыка, литература, танец. Их применение позволяет расширить кругозор, формировать нормы поведения ребенка, развить детские творческие способности. В многообразии видов деятельности проявляются их наклонности. Это позволяет формировать определенные умения и навыки. Во время подготовки и проведения праздника дети не только говорят, но и танцуют, поют, рисуют, соревнуются. Дети учатся координировать свои движения с ритмом музыки, различать музыкальные темы, отражать их в играх, движениях, сопровождать речью.

            Правильно подобранный репертуар, красивое оформление помещения, царящая праздничная атмосфера, яркость выступления детей- это все важные факторы эстетического воспитания. Подготовку к утреннику я осуществляю планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детей. Если педагог хорошо знает своих детей, их индивидуальные особенности, он сможет и каждый день пребывания детей в детском учреждении сделать для них и содержательным и радостным.

            Хорошо подготовленный праздник станет ярким событием в жизни ребенка и может надолго остаться в детской памяти. Ведь говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Это тем более актуально для детей- сирот, находящихся в доме ребенка, у которых уже с самого рождения наблюдается социальная депривация. Таким образом, праздник является средством воспитания эмоционально-волевой сферы, а также выступает как средство художественного воспитания, где формируется вкус детей. Развитию у детей чувства прекрасного, красивого, способствует  художественный, музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, интересные костюмы.

            Утренник- это торжественное событие, которое объединяет всех и взрослых и детей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает такое ощущение, которое мы называем праздничным.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста путем сказкотерапии "Волшебное путешествие"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.Задачи: ·        способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состо...

Модель логопедической работы по формированию эмоционально-волевой сферы у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Одной из самых серьезных проблем, с которой сталкивается ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено низким уровн...

Арт-терапия, как средство формирования эмоционально-волевой сферы у детей с особенностями в развитии.

Формирование эмоционально волевой сферы у детей с особенностями в развитиии средствами арт-терапии...

Рекомендации родителям по формированию эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР

Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. Все это результат тог...

Сборник «Коррекционно-развивающие материалы по формированию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»

Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. В сложной структуре психики человека эмоцио...

Формирование эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сказкотерапии

Аннотация. Статья рассматривает проблему задержки психического развития у детей и необходимость специальной поддержки и внимания со стороны специалистов дошкольного образования. В частности, она ...