КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Части тела» для детей с задержкой психического развития Возраст: 3-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Формировать представления детей о строении   человека, бережного отношения к своему телу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

в группе № 6 для детей с задержкой

психического развития в возрасте 5-6 лет.

на тему  «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  / Социально-коммуникативное развитие/

Речевое развитие детей / Художественно-эстетическое развитие.        

Цель: закрепление знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением " домашние животные и их детеныши»;
  • развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто чем питается?»
  • продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас детей по теме «домашние животные и их детеныши» (корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок).
  • развивать зрительно-пространственную функцию;
  • развивать слуховое внимание и восприятие;
  • учить в зависимости от ситуации пользоваться речью;
  • обучение пониманию предложений;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам, к окружающему миру;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Методические приёмы:

  • Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.
  • Практические – действия с дидактическим материалом.
  • Игровые – проведение игр «Котик», загадки.

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звукоподражании».

Словарная работа: правильно называть детёнышей животных (телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных), игрушки домашних животных демонстрационные.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ!
Здравствуйте, наши гости!
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Дефектолог: 

Садитесь на свои места. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Основная часть

1. Загадки

Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же идет речь?

  • Мордочка усатая, гладишь – ласкается,
  • Дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Это собака). Как она кричит? Гав – Собака лает.
  • Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Это кошка) Как она кричит? Мяу – Кошка мяукает.
  • Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (Это лошадь) Как она кричит? Иго-го – Лошадь ржет.
  • Голодная мычит, сытая жует, всем людям молоко дает. (Это корова). Как она кричит? Му – Корова мычит.

На мольберте картинки – домашние животные. Дефектолог: Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Дефектолог: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.

2. «Угадай по голосу»

Дефектолог: Вы хорошо знаете загадки про животных, а теперь попробуем отгадать их по голосу. Дети слышат звукоподражания животных, находят картинку того животного, чей голос услышали.

3. Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается (гладят щеки)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик 
(трут ладонью носик)
Вымыл ротик 
(проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо
 (поглаживает одно ухо, затем другое).
Вытер сухо 
(потерли ушки)
Котик лапкой умывается 
(поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. 
(ходьба на месте)

4. «Мамы и их детеныши»

Дефектолог: Ребята, а у наших животных есть детёныши. У большой кошки - маленький котёнок. У большой собаки - маленький щенок. У большой лошади - маленький жеребенок. У большой коровы - маленький телёнок. Дети показывают детенышей животных.

Дефектолог: Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами?

– Как будет звать к себе кошка своего котенка?

– Мяу-мяу (громко, тихо).

– А как будет звать к себе лошадь своего жеребенка?

– Иго-го (громко, тихо).

– А как будет звать к себе собака своего щенка?

– Гав-гав (громко, тихо).

– А как будет звать к себе корова своего теленка?

– Му-му (громко, тихо).

Дефектолог: Как и все детки – детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются взрослых. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А их родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей.

Посмотрите, на стол там лежат карточки. Возьмите по одной карточке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась (карточки-схемы с изображением домашних животных, отдельные картинки их детёнышей, нужно поставить их на полоску рядом с мамой).

Дефектолог: Просмотрите, ребята, все животные очень рады, что вы помогли им найти своих детенышей.

Итог

Дефектолог: Итак, ребята, о каких животных мы с вами беседовали? Как называются их детёныши? Ребята, вам понравилось занятие? И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы. Кому понравилось сегодня заниматься – похлопайте в ладоши. Молодцы!

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации. Звукоподражание. Имитация движений.  Символ (пиктограмма) – собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья. Использование в общении жестов, символов, картинок.)

Коррекционно-образовательные задачи:

 Формирование представлений о внешнем виде домашних животных.

Соотнесение изображения с пиктограммой.

 Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, заботливости, навыков сотрудничества.

 Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

 Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

 Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить

соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

 Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование:  предметные картинки с изображением домашних животных

презентация «Угадай, кто это», символы – пиктограммы, зеркало.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о домашних

животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, А. Толстого, разучивание пальчиковой

гимнастики.

Ход занятий

I. Вводная часть

Организационный момент.

Приветствие (помаши рукой).

Артикуляционная гимнастика.

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег,

расслабился (Кладем язык на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь

(постучи по языку верхними зубами – т-т-т-т…). Спрятался язычок, в домике

закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (стучим пальчиками), и ветер

усилился (дуем – у-у-у…). А потом все стихло и засияло солнце. (Руки разводим

в стороны через верх) Какое настроение стало? Улыбнись солнышку (и-и-и…)

Покажите, где грустный смайлик, а где веселый?

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их,

одним словом? Кивни мне - да, когда услышишь правильное название. Это

Одежда? Птицы? Животные?

- Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными, которые живут

рядом с человеком.

2. Знакомство с новым материалом

Выбери животных и отложи в сторону которых ты уже видел (кошка,

собака, корова). Я назову тебе остальных, а ты рассмотри их внимательно.

А теперь на планшете ты увидишь их фотографии.

Рассмотри изображения – как выглядят животные, послушай, какие звуки

они издают. Запомни, как они называются (Ребенок листает изображения

животных на планшете, слушает их голоса).

Давай проверим, хорошо ли ты их запомнил. Выбери и покажи на

животное, которое называют. (Ребенок показывает выбранную картинку и

получает одобрение). Задание выполняется на планшете. Видишь шарики?

Значит, ты все сделал правильно. Молодец!

3. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом,

изображением на картинке

Назови животных (звукоподражание), покажи их на картинках –

пиктограммах. Найди корову, кошку, собаку…

4. Закрепление нового материала. Узнавание пиктограмм

Давай теперь проверим, правильно ли ты запомнил.

- Покажи, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой).

- Найди одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые).

- Найди такую же картинку (по данной пиктограмме ищет такую же).

- Покажи, о чем я говорю (выбрать пиктограмму с соответствующим

изображением).

- Соедини нужные изображения (соединение животного и действия собака

– лает, кошка мяукает…)

- Покажи, о ком я говорю (выбор нужной пиктограммы).

Корова дает молоко.

Собака сторожит дом.

Кошка ловит мышей.

- Покажи, кто дает молоко (выбор нужной пиктограммы).

- Покажи, кто дом сторожит (выбор нужной пиктограммы).

- Покажи, кто ловит мышей (выбор нужной пиктограммы).

Физминутка

Давай отдохнем, немного разомнемся

Чтение стихотворения с выполнением движений.

Вышли кошки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре,

Кошки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали кошки вон…

Возьми кошку (мягкая игрушка), потрогай ее, помни руками. Это

необычная кошка. Внутри у нее маленькие шарики, которые разминают твои

пальчики. Хорошо помни. Погладь ее, как будто она живая. Давай ее покормим.

Что она ест. Выбери. Поставь ей блюдце, налей молока. Покажи, как кошка

лакает язычком молоко. А еще что она ест? Выбери. (рыбу, мясо, мышей ловит)

Молодец, покормил кошку. Кошка тебе говорит: «Спасибо, Андрюша».

Ты же знаешь, что о домашних животных заботится человек. Он их кормит

и ухаживает за ними.

5. Актуализация полученных знаний

А) Составление предложения

Составь из картинок (пиктограмм) предложение.

Кошка ест рыбу.

Корова ест траву.

Б) Посмотри, у меня на рисунке кошка, только она не раскрашена.

Возьми карандаши и раскрась ее. Сначала мордочку, потом туловище и

лапы. Покажи, что будешь раскрашивать. Где у кошки мордочка (голова), где

туловище, где лапы.

В) Отгадай загадки

Я загадаю тебе загадку, а ты отгадай о каком животном она.

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

Посмотри, какая у нас собака (звуковая игрушка). Она лает. Как ты

думаешь, она весело лает или грустно? Покажи смайлик (грустно). Погладь ее,

пожалей. Может она маму потеряла или кто-то обидел ее. Пожалей ее.

III. Итог занятия

1. Проверка усвоения материала

Давай проверим, каких ты запомнил домашних животных. Покажи

картинки с изображением кошки, собаки…. (Изображения на планшете, надо

указать картинку, соответствующую названному животному.) Выбери для них

пиктограммы.

2. Рефлексия

Ты всех показал правильно? Молодец. Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери нужный смайлик. Забери его с собой. Занятие закончено. Помаши рукой

- «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием здоровьесберегающих технологий «Увлекательное путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект организованно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «О друзьях и дружбе» Возрастная группа: старшая группа

Конспект организованно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: "О друзьях и дружбе".Возрастная группа: Старшая группа....