Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Указом президента Р от 27 июня 2022 года  №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили занятия молодых педагогов, после определения затруднений в работе наставляемых, провели мастер-классы по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Я предлагаю материал мастер-класса для педагогов по художественно-эстетическому развитию. Тема: "Лепка "Чайная чашка" для разновозрастной группы". Всем было интересно и полезно!   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx707.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Организация непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию»

(Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)

 

Цель:

Оказание методической помощи молодым педагогам в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Задачи:

  • совершенствовать владение педагогами методов и приемов лепки;
  • развивать потребность и мотивацию в самообразовании.

Здравствуйте, гости званые,

Гостьюшки мои желанные!

Если много гостей,

Много полезных новостей!

А чтоб мастер-класс был веселей,

На приветствие приглашаю гостей.    Все участники становятся в круг.

Здравствуй, друг!       (пожатие рук)

Как ты  тут?                (руку на плечо)

Где ты был?                (руку вперед)

Я скучал!                     (руку к сердцу)

Ты пришел?                (руки в стороны)

Хорошо!                       (объятия)

Прошу места всех свои занять.

Будем память свою тренировать.

Педагогический аудит начинается.

Отвечать быстро и кратко полагается.

Педагогический аудит.

1. Что такое пластилин? (Материал для лепки).

2. Дайте определение понятию «Лепка» (Лепка - самый осязаемый объемный вид художественного творчества).

3. Основной инструмент лепки. (Основным инструментом лепки является рука, вернее руки).

4. Перечислите виды лепки.

(Предметная лепка - отдельные конкретные изображения предметов;

Декоративная лепка - создание декоративных изделий, изделий для росписи;

Сюжетная лепка - объединение вылепленных предметов в одну композицию).

5. Назовите способы лепки.

(Скульптурный способ - лепка из целого куска;

Конструктивный способ - создание образа из отдельных частей, как из деталей конструктора;

Комбинированный способ - сочетание двух способов: конструктивного и скульптурного).

6. Какие приемы лепки вы знаете? (Разминание, раскатывание (прямыми движениями ладоней; скатывание (круговыми движениями ладоней; сплющивание; вытягивание; прищипывание; вдавливание; скручивание, сглаживание).

А теперь, вы - детвора!

Заниматься вам пора.

Мы многому научимся,

Все у вас получится.

Конспект НОД «Лепка чайной чашки».

Цель: учить детей лепить чайную чашку из пластилина   разными способами (вдавливанием, ленточным способом, способом кругового налепа), передавая пропорции, характерные особенности,  украшать ее.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с чайной посудой, ее и назначением;
  • упражнять в приемах лепки (раскатывание прямыми и скатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание между ладонями; оттягивание, прищипывание, вдавливание, сглаживание пальцами).
  • развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;
  • воспитывать самостоятельность,  усидчивость,  аккуратность, эстетические чувства при украшении чашки;
  • активизировать в речи название посуды, ее частей, цвета и формы; приемов лепки;
  • совершенствовать умение детей оценивать готовые работы, радоваться полученному результату.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Посуда», игры с кукольной посудой, дежурство по столовой, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: пластилин разного цвета, бусинки для украшения, доски для лепки, салфетки, стеки; самовар, матрешки, чайная чашка-образец.

Ход НОД:

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка.

Он весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов -

Разноцветный властелин.

Что в коробке? (пластилин).

Ответить попрошу я вас,

Что за занятие будет сейчас?

Слышите, чьи-то топают ножки,

К нам, друзья,  идут матрешки.

Мы с радостью гостей встречаем,

Из самовара вкусным чаем угощаем.

А куда же будем чай мы наливать?

Кто мне, дети, сможет подсказать!?

 Безвыходных ситуаций не бывает.

Слепить чайные чашки предлагаю.

Вот какая чашка посмотрите,

Цвет и части ее назовите.

Рассматривание образца.

Как чашку слепить я вам покажу,

Все подробно расскажу.

Показ последовательности лепки чайной чашки (вдавливанием, ленточным способом, способом кругового налепа).

Перед тем, как работать начнем,

Поиграем, руки разомнем.

Пальчиковая игра «Умелые ладошки».

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Я скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!

Дружно мы потрем ладошки, друг о друга трем немножко.

Кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли.

Ну-ка, братцы, за работу, очень нам лепить охота!

Самостоятельная работа.

Друзья, вы только взгляните вокруг:

Ведь красота - дела наших рук!

Руки - это основа успеха,

Руки - это лицо человека.

Руки о многом нам говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Как хорошо потрудились мы с вами:

Красоту сотворили своими руками!

Матрешки очень, очень рады!

Большое спасибо вам, ребята!

На чашки внимательно, дети, посмотрите.

Какие вам нравятся и почему расскажите!

Оценка готовых работ детьми.

Спасибо всем педагогам за посещение!

А теперь, принимайте «угощение»!        (текст игры на силуэте чашки).

        C:\Users\Packard\Downloads\CollageMaker_20221127_145927275.jpg

Ход НОД:

Для начала вы , ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Загадка.

Он весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов -

Разноцветный властелин.

Что в коробке? (пластилин).

Ответить попрошу я вас,

Что за занятие будет сейчас?

Слышите, чьи-то топают ножки,

К нам, друзья,  идут матрешки.

Мы с радостью гостей встречаем,

Из самовара вкусным чаем угощаем.

А куда же будем чай мы наливать?

Кто мне, дети, сможет подсказать!?

 

Безвыходных ситуаций не бывает.

Слепить чайные чашки предлагаю.

Вот какая чашка посмотрите,

Цвет и части ее назовите.

Рассматривание образца.

Как чашку слепить я вам покажу,

Все подробно расскажу.

Показ последовательности лепки чайной чашки (вдавливанием, ленточным способом, способом кругового налепа).

Перед тем, как работать начнем,

Поиграем, руки разомнем.

Пальчиковая игра «Умелые ладошки».

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Я скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья!

Дружно мы потрем ладошки, друг о друга трем немножко.

Кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли.

Ну-ка, братцы, за работу, очень нам лепить охота!

Самостоятельная работа.

Друзья, вы только взгляните вокруг:

Ведь красота - дела наших рук!

Руки - это основа успеха,

Руки - это лицо человека.

Руки о многом нам говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Как хорошо потрудились мы с вами:

Красоту сотворили своими руками!

Матрешки очень, очень рады!

Большое спасибо вам, ребята!

На чашки внимательно посмотрите.

Какие вам нравятся всем расскажите!

Оценка готовых работ детьми.

Спасибо всем педагогам за посещение!

А теперь, принимайте «угощение»!

(текст игры на силуэте чашки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...