Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовительной группе.Предложеные задания помогут детям закрепить  правильное произношение звука "Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 №Теремок»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука I Р I в слогах, словах,      предложениях и коротких фразах».

Провела:

Трубина М.Г.

учитель – логопед

г.Таштагол,2022г.

                                                          .                                                                                        Цель: Закрепление звука IРI в слогах, словах, предложениях коротких фразах.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
  • Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Материально-техническое оснащение.

предметные картинки, геометрические фигуры, телевизор

Предварительная работа: Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Дети встают полукругом.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)  

Логопед: Я рада видеть вас ребята! А сейчас мы с вами вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво        

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим!

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ:

Логопед: Ребята, сегодня мы побываем с вами в гостях у звука, только у какого вы должны догадаться сами. Для этого я загадаю вам загадку вот послушайте:

За лугами над водой

Хлынул дождик проливной

А потом повисло

В небе коромысло

Ребятишек радует

Цветная (Радуга)

Логопед: На какой звук начинается слово радуга? (На звук Р) Правильно

Вы уже догадались с каким звуком мы будем играть? Сегодня мы будем выполнять различные задания и следить за правильным произношениям звука Р.

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс упражнений для звука (Р).

Стихотворение:

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу.

ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА

Картинка тигренка

Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

(согласный, твердый, звонкий)

Закрепление звука в слогах.

Чистоговорки

ФИЗМИНУТКА – видео

«самолет»

Закрепление звука в словах.

Игра «Найди нужный цвет»

Лексико-грамматическая сторона речи.

Игра “Чего не стало?”

В ходе игры ребенку предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. На наборном полотне выставлены картинки: барабан, кран, повар, кружки, рак, кормушка, тетрадь, расческа. Логопед убирает сначала одну картинку, а потом усложняет задание, убирая две картинки. Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало тетради и рака”)

Закрепление звука в предложениях.

Игра «Посмотри и скажи»

Чтобы лучше говорить нужно с пальцами дружить

Стихотворение с движениями

«Пароход»

Развитие фонематического слуха.

Игра «Найди звук»

Чтение стихотворения наизусть

БУКВА «Р»

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось занятие?

А что больше всего понравилось тебе Лиза?

С каким звуком мы сегодня дружили?

Молодцы ребята вы так хорошо сегодня занимались!

Самоанализ подгруппового занятия по   автоматизации звука [Р]

Цель: Закрепление звука [Р] в слогах, словах, предложениях, коротких фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (5), посещающие логопункт, с речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком [Р]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика с музыкой и стихами. Для закрепления правильного произношения звука , а также для работы над выразительностью речи было использовано заучивание стихотворения Агнии Барто Буква «Р»

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Подгрупповое  логопедическое занятие.  Подобран речевой материал для закрепления в игровой форме произношения звука Л в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Подгрупповое логопедическое занятие " Дифференциация [с - ш] в слогах, словах, предложениях."

Цель: дифференциация [ с-ш ].Задачи: -закреплять правильное произношение [c-ш] в слогах, словах, предложениях и рифмованных текстах;-совершенствовать артикуляционную моторику;-закреплять умение выделя...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...