АННОТАЦИЯ к адаптированной рабочей программе учителя-логопеда
рабочая программа по коррекционной педагогике

Кобзева Марина Александровна

 Рабочая программа является нормативным документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда. Программа разработана учителем-логопедом Кобзевой Мариной Александровной на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 21, адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_kobzeva_m.a.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

 к адаптированной рабочей программе учителя-логопеда,

Кобзевой Марины Александровны

МБДОУ № 21

на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа является нормативным документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя-логопеда. Программа разработана учителем-логопедом Кобзевой Мариной Александровной на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 21, адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа разработана на период 2021-2022 учебного года, который длится с 1 сентября по 31 мая. Данная рабочая программа предназначена для детей 5-7 лет группы комбинированной направленности. Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанников.

Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС. Для формирования полноценной фонематической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями речи.  

Данная рабочая программа учитывает требования к коррекции всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, семантики и просодии. Рабочей программой предусматривается необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основными задачами коррекционного обучения является:

- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);

- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);

- уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи старших дошкольников;

- развитие коммуникативности, успешности в общении.

Родители могут получить информацию через индивидуальные консультации, семинары, информационные стенды и официальный сайт МБДОУ. Без взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности всего воспитательно-образовательного процесса, построения индивидуального образовательного маршрута и преодоления речевой недостаточности у детей. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ОВЗ психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе. Содержание рабочей программы определено сроком на 1 год и корректируется учителем-логопедом в соответствии с реальными условиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Рецензия на адаптированную рабочую программу учителя-логопеда

Рецензия на адаптированную рабочую программу учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст)....

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР (ОНР)

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР (ОНР)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУпо логопедической работе с детьми 4-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопунктана 2017-2018 учебный год...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа по коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 3-5 лет с ОВЗ (задержкой психического развития), разработана в соотв...