Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Струкова Ирина Владимировна

       Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, с задержкой психического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_rebenka_s_zpr.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога

с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР) на 2022-23 уч.год

Подготовил:

педагог-психолог

Струкова И.В.

2022-2023 уч.год

Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, с задержкой психического развития.

Цель: Коррекция и развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Задачи: 

  • изучение качественных особенностей психологического развития ребенка;
  • выявление «уровня обучаемости» (степени владения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями);
  • определение характера динамики обучаемости;
  • развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности;
  • развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
  • развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;
  • формирование ведущих видов деятельности;
  • становление нравственных основ личности, социально–приемлемого поведения в обществе;
  • развитие ориентировочной и познавательной деятельности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного

образования ребенка с ЗПР:

  • осваивает внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми и проявляет готовность к внеситуативно-личностному общению;
  • проявляет готовность и способность к общению со сверстниками; способен к адекватным межличностным отношениям; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • оптимизировано состояние эмоциональной сферы, снижается выраженность дезадаптивных форм поведения; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; старается конструктивно разрешать конфликты; оценивает поступки других людей, литературных и персонажей мультфильмов;
  • способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • проявляет способность к волевым усилиям; совершенствуется регуляция и контроль деятельности; произвольная регуляция поведения;
  • обладает начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором он живет;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • проявляет интерес к обучению в школе, готовится стать учеником;
  • повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности; задает вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениями окружающего мира;
  • улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения и др.), произвольной регуляции поведения и деятельности;
  • возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации;
  • осваивает элементарные логические операции не только на уровне наглядного мышления, но и в словесно-логическом плане (на уровне конкретно-понятийного мышления); может выделять существенные признаки, с помощью взрослого строит простейшие умозаключения и обобщения;
  • осваивает количественный и порядковый счет в пределах десятка, обратный счет, состав числа из единиц; соотносит цифру и число, решает простые задачи с опорой на наглядность;
  • стремится к речевому общению, участвует в диалоге;
  • умеет строить простые распространенные предложения разных моделей;
  • может строить монологические высказывания, которые приобретают большую цельность и связность: составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке, на основе примеров из личного опыта;
  • способен эмоционально реагировать на музыкальные произведения;
  • развита крупная и мелкая моторика; движения рук достаточно координированы; рука подготовлена к письму;
  • подвижен, владеет основными движениями, их техникой;
  • контролирует свои движения и управлять ими; достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений;
  • развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма;проявляет способность к выразительным движениям, импровизациям.

Примерное перспективно-тематическое планирование работы

педагога - психолога на 2022-23 уч.год

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

ДИАГНОСТИКА

 Совместная деятельность педагогов с ребенком, направленная на выявление индивидуально - психологических особенностей развития.  Разработка перспектино-тематического планирования.

Октябрь

  • «Жизнь людей в деревне. Урожай»
  • «Здравствуй, Осень!»
  • «Мой папа – лучше всех!»
  • «Лес в жизни человека и животных»

Занятие №1. Игры и упражнения:

  1. «Выбери картинки об осени».
  2. «Разложи по порядку» (сюжетные картинки).
  3. «Покажи символ» (времена года).
  4. «Что сначала, что потом».
  5. «Сложи картинку из частей».
  6. «Что изменилось».

Занятие №2. Игры и упражнения:

  1. «Разложи плоды по группам» (по цвету, форме, величине) и подбери символы к плодам (работа с символикой)».
  2. «Сад – огород».
  3. «Четвертый лишний».
  4. «Перепутанные картинки».
  5. «Нелепица».
  6. «Угадай на вкус».

Занятие №3. Игры и упражнения:

  1. «Что не бывает….?(игры с отрицанием какого-либо свойства плода, например: какой овощ не бывает красным?)
  2. «Чего не стало».
  3. «Что изменилось».
  4. «Запомни слова в тексте».
  5. «Дорисуй».

Ноябрь

  • «Неделя дружбы и добра»
  • «Свет и тепло в доме»
  • «Всех важней на свете мама!»
  • «Измерение времени - календарь»

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Сравни картинки» (добро и зло).
  2. «Чтение сказок о дружбе».
  3. «Выбери правильно» (хорошие поступки).
  4. «Что изменилось».

Занятие№2. Игры и упражнения:

  1. «Узнай целое по частям».
  2. «Дорисуй не достающее».
  3. «Узнай на ощупь».
  4. «Четвертый лишний».
  5. «Что бывает …..?».
  6. «Сравни предметы (горячее, холодное)».
  7. «Разложи картинки по порядку» (серия сюжетных картинок).

Занятие №3. Игры и упражнения:

  1. «Сравни лица» (разные лица).
  2. «Дорисуй то, чего нет».
  3. «Будь внимателен, покажи…» (выполнение речевых инструкций).
  4. «Зеркало» (повтори).
  5. Тренировка произвольного внимания: «Путаница» (выполнение заданий с провокацией).
  6. «Что для чего».
  7. «Моя мама…» (рассказ описание)
  8. «Портрет моей мамочки».
  9. Упражнения на пространственную ориентацию (право - лево, верх – низ, вперед – назад).
  10. «Добавь ласковое слово».

Занятие №4. Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний».
  2. «Кто спрятался?».
  3. «Кого не стало?».
  4. «Узнай время года по календарю».
  5. «Узнай  время года» (нестандартное изображение).
  6. «Какого времени года не хватает?» (найти закономерность).
  7. «Сравни календари».
  8. «Цепочка слов».
  9. «Кто  где находится?» (ориентировка в пространстве).
  10. «Дорисуй недостающее».

Декабрь

  • «Ты мой друг и я твой друг»
  • «Здравствуй, Зимушка-зима»
  • «День рождения города»
  • «Измерение времени - часы»
  • «Новогодний праздник»

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Хорошо и плохо» .
  2. «Помоги другу» (игровые ситуации).
  3. «Подбери картинки, символы».
  4. «Раскрась картинку».
  5.  «Запомни слова из текста о дружбе».
  6. «Определи эмоцию».
  7. «Что изменилось».

Занятие№2 -4. Игры и упражнения:

  1. «Разложи по порядку времена года».
  2. «Узнай по части».
  3. «Чего не хватает?» (назови, дорисуй).
  4. «Кто во что одет?»
  5. «Узнай место по фото» (достопримечательности города), «Раздели на группы».
  6. «Часики».
  7. «Разложи по порядку части суток».
  8. «Узнай по описанию», «Запомни ряд», «Кого не стало»,
  9. «Кто что делает в… (время)».
  10. «Елка - зеленая иголка», «Праздник к нам  приходит».
  11. «Украсим елочку», «Письмо деду морозу».

Январь

  • «Цирк»
  • «Путешествие к Северному полюсу»
  • «Обнимите поскорей всех знакомых и друзей!»

Занятие№1. Игры и упражнения:

  1. «Выбери картинки с изображением цырка и докажи свой выбор».
  2. «Разложи действия  по порядку» (картинки, символы).
  3. «Хорошо – плохо».
  4. «Сравни по картинке времена года».
  5. «Незаконченные картинки (зима) ».
  6. «Найди ошибки художника».
  7. «Найди отличия ( что изменилось).

Занятие№2 – 3. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».
  2. «Узнай по части целое».
  3. «Кого не стало?».
  4. «Четвертый лишний», «Кто где?».
  5. «Дорисуй животное», «Докажи, что это животное (работа с символами).
  6. «Кто где быть не может?».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Что сначала, что потом? (сюжет  «Друзья»).
  2. «Что изменилось?».
  3. «Хорошие и плохие поступки».
  4. «Собери  картинку (предметно- сюжетный вариант)».
  5. «Перепутанные картинки».
  6. «Запомни слова».
  7. «Нарисуй ,что запомнил» (или по тексту).

Февраль

  • «Путешествие в пустыню – туда, где нет воды»
  • «Любимые книжки»
  • «Наша Армия родная»
  • «Путешествие в глубины океана»

Занятие№1 – 2. Игры и упражнения:

  1. «Чего не хватает на картинке?» (серия «Пустыня»).
  2.  «Сравни растения».
  3. «Подбери пару».
  4. «Нелепицы», «Что сначало, что потом?»
  5. «Дорисуй недостающий предмет»( предметное и сюжетное изображение).
  6. «В какую игру я играю?»(пантомима).

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку». 
  2. «Какую книгу будут читать дети?» (догадайся по персонажам).
  3. «Узнай по части».
  4. «Докажи, что это герой из сказки…» (по отрывку).
  5. «Кто где?».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Перепутанные картинки» (наложенное изображение).
  2. «Разрезные картинки», «Чего не хватает на одежде?».
  3. «Четвертый лишний», «Часть – целое».
  4. «Узнай количество волн».
  5. «Сравни», «Найди пару».
  6. «Чего не стало», «Запомни ряд», «Что изменилось».
  7. «Оденем Олю на прогулку» (по сезону).
  8. «По суши или морю?», «Что едят…?».
  9. «Запомни в тексте названия морских обитателей».

Март

  • «От котенка до тигренка»
  • «Праздник доброты и красоты»
  • «Мир природный и рукотворный»
  • «Театр любимых сказок»
  • «Телевидение»

Занятие№1.Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний».
  2. «Что без чего?».
  3. «Сложи картинку», «Часть – целое».
  4. «Найди пару», «Найди такой же..».
  5. «Сравни…» «Дорисуй (закончи) рисунок».
  6. «Соедини точки».
  7. «Будь внимателен».
  8. «Продолжи ряд».
  9. «Запомни ряд слов (картинок).

Занятие№2-4. Игры и упражнения:

  1. «Разрезные картинки».
  2. «Кого нет?», «Назови одним словом».
  3. «Узнай по частям».
  4. «Сколько животных за забором?» (по количеству ног).
  5. «Кто с кем?», «Кто у кого?», «Кто кем был?»
  6. «Сравни», «Запомни ряд».
  7. «Убавилось-прибавилось» (что изменилось?).
  8. «нарисуй по точкам».
  9. «Кто как кричит?» (Чей голос).
  10. «Кто где?», «Накорми животное».

Апрель

  • «Путешествие на родину Олимпийских игр»
  • «Этот удивительный космос»
  • «Прилет птиц»
  • «Весенняя лаборатория»
  • «Выдумщики и изобретатели»

  Занятие№1 Игры и упражнения:

  1. «Собери картинку с простым сюжетом» (серия «Олимпиада»).
  2. «Что изменилось».
  3. «Подбери картинку- символ к иллюстрации» (спорт).
  4. «Что сначала , что потом?» (весна).
  5. «Сравни картинки».
  6. «Найди ошибки в тексте».
  7. «Назови ласково» (подбери ласковые слова).

Занятие№2. Игры и упражнения:

  1. «Составь свою историю» ( по схеме).
  2. «Кем был мальчик, кем была девочка?».
  3. «Сравни картинки» (две птицы).
  4. «Что сначала, что потом?».
  5. «Нарисуй свою выдуманную птицу».
  6. «Птицы зимующие и перелетные».

Занятие№3. Игры и упражнения:

  1. «Четвертый лишний»
  2. «Расставь колбы в порядке увеличения».
  3. «Что без чего» «Сравни».
  4. «Перепутанные картинки». «Узнай по части».
  5. «Продолжи ряд» (найти недостающий предмет).
  6. «Часть – целое».
  7. «Запомни ряд» (слуховой, зрительные варианты).
  8. «Дорисуй картинку».
  9. «Подбери по форме».

Занятие№4. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».
  2. «Четвертый лишний».
  3. «Разложи по группам».
  4. «Добавь слово».
  5. «Убавилось, прибавилось».
  6. «Что без чего?».  «Чего не хватает».
  7. «Нарисуй по точкам», «Подбери пару».
  8. «Сравни предметы», «Продолжи ряд».

Май

  • «Мир! Труд! Май!»
  • «Мы помним! Мы гордимся!»
  • «Скоро в школу»
  • «До свидания, детский сад!»

ДИАГНОСТИКА

Занятие № 1-2. Игры и упражнения:

  1. «Сложи картинку».
  2. «Сколько звезд на картинке» (наложенное изображение).
  3. «Чего не хватает?», «Кто где?».
  4. «Узнай место в городе по фото».
  5. «Сравни награды», «Найди различия».
  6. «Что необходима Незнайки?», «Чей голос?».
  7. «Добавь слово..»
  8. «Четвертый лишний».
  9.  «Логическая цепочка».

Совместная деятельность педагогов с ребенком, направленная на выявление индивидуально - психологических особенностей развития.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы

Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной к школе группы...

Календарно- тематическое планирование работы математической студии в подготовительной к школе группы

Все занятия разбиты на определённые темы, задания развивают у детей логику и математическое мышление....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование составлено в виде таблицы по месяцам....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....