Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике

Саблина Вера Сергеевна

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР 

  • реализует принципы Федерального Государственного Стандарта;
  • раскрывает общую модель образовательного процесса профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР;
  • раскрывает модель проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольникоа с ЗПР.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_aop_dlya_detey_zpr_sablina.pptx232.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР

Слайд 2

По своему организационно-управленческому статусу ПрАООП Реализует принципы Стандарта Раскрывает общую модель построения образовательного процесса деятельности профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР Раскрывает модель проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы)

Слайд 3

Разделы программы: I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: 1.1.1. Значимые для разработки и реализации Прогаммы характеристики. 1.1.2. Цели, задачи, механизмы адаптации, условия реализации ПрАООП 1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.2. Планируемые результаты: 1.2.1. Целевые ориентиры в раннем возрасте 1.2.2. Целевые ориентиры в дошкольном возрасте 1.2.3. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по ПрАООП

Слайд 4

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Общие положения 2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми. 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития 2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития

Слайд 5

Образовательная деятельность с детьми с ЗПР осуществляется в группах: К омпенсирующей направленности для детей с ОВЗ К омбинированной направленности для детей с ЗПР осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется реализация двух программ: адаптированная основная образовательная программа образовательной организации основная образовательная программа дошкольного образования 2.1. Общие положения

Слайд 6

Направления развития и образования детей физическое развитие художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие

Слайд 7

2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста с ЗПР 2.2.1. Образовательная деятельность с детьми раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития 2.2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития С учетом специальных образовательных потребностей детей с ЗПР к каждой из образовательных областей добавляется раздел коррекционной программы, который отражает специфику коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ЗПР.

Слайд 8

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми стремиться к реализации права детей на образование, направленное на развитие личности, умственных и физических способностей; л юбое обследование ребенка проводить, получив письменное согласие родителей (или лиц, их заменяющих) на психолого-педагогическое сопровождение; с учетом требований ФГОС ДО при оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его ресурс с достижениями других детей; в есь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику; у каждого ребенка выявить сохранные потенциальные возможности, определить положительные стороны его психического и личностного развития; с оздавать для ребенка атмосферу доброжелательности, формировать чувство психологической безопасности; р азрабатывать динамичную индивидуальную коррекционно-развивающую программу для каждого ребенка; с тимулировать умственное и эмоциональное развитие с опорой на психическое состояние радости, спокойствия; т ерпеливо обучать ребенка, стимулировать познавательную активность, творчество и изобретательность

Слайд 9

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с задержкой психического развития Направления взаимодействия с семьей Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников Просветительско-разъяснительная работа с родителями до начала посещения ребенком группы Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей с ЗПР Психолого-профилактическая работа с семьями «группы риска» 1. Психолого-педагогическое консультирование по заявкам родителей. 2. Психокоррекционная работа в проблемных ситуациях 1 . Пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний. 2. Обучение элементарным методам и приемам коррекционной помощи детям в условиях семьи

Слайд 10

Формы организации психолого-педагогической помощи семье Коллективные формы взаимодействия : Общие родительские собрания Групповые родительские собрания «День открытых дверей» Тематические занятия «Семейного клуба» Проведение детских праздников и «Досугов» Индивидуальные формы взаимодействия : Анкетирование и опросы Беседы и консультации специалистов «День открытых дверей» «Служба доверия» Родительский час Формы наглядного информационного обеспечения: Информационные стенды и тематические выставки. Выставки детских работ Открытые занятия специалистов и воспитателей Новые (внедряемые в ОО) формы: Совместные и семейные проекты различной направленности Опосредованное интернет-общение

Слайд 11

2.2.Программа коррекционно развивающей работы с детьми с ЗПР О сновной целью программы коррекционной работы выступает: создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ЗПР посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Содержание раздела Программы, раскрывающего организацию и содержание коррекционной работы, определяется образовательной организацией самостоятельно. Содержание коррекционной работы может быть реализовано в каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО. При этом учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и результаты углубленной психолого-педагогической диагностики.

Слайд 12

Структурные компоненты образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР Диагностический модуль Коррекционно-развивающий модуль Социально-педагогический модуль Консультативно-просветительский модуль

Слайд 13

III организационный раздел 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Материально-техническое обеспечение программы 3.5. Финансовые условия реализации Программы 3.6. Планирование образовательной деятельности 3.7. Режим дня и распорядок 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов 3.10. Перечень литературных источников

Слайд 14

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития Направления: сохранение и укрепление здоровья развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для детей с ЗПР, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива формирование у детей общей культуры.

Слайд 15

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает соблюдение следующих позиций 1. Р егламент проведения и содержание занятий с ребенком с ОВЗ строится специалистами и воспитателями дошкольной образовательной организации в соответствии с АООП или АОП, разработанным индивидуальным образовательным маршрутом с учетом рекомендаций ПМПК или ИПРА для ребенка-инвалида; 2. Создание специальной среды 4. регламент и содержание работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) дошкольной образовательной организации 3. предоставление услуг ассистента (помощника), если это прописано в заключении ПМПК

Слайд 16

Реализацию коррекционно-образовательной программы осуществляют следующие педагоги : Методист (старший воспитатель ) Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Воспитатель Инструктор по ФИЗО Музыкальный руководитель

Слайд 17

Во всех группах компенсирующей направленности организованная образовательная деятельность проводится по подгруппам (5-7 детей), малыми подгруппами (2-3 ребенка) и индивидуально. Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой. Количество и продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г. Вся психолого-педагогическая работа ДО строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Планирование образовательной деятельности

Слайд 18

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы предоставление доступа к открытому тексту Программы в электронном и бумажном видах; предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях; предоставление возможности апробирования Программы, в т.ч . ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждении результатов апробирования.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Развивающая образовательная среда для детей ОВЗ как ресурс эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения

Статья посвящена проблеме организации развивающей образовательной среды для детей ОВЗ как ресурса эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения. В статье рассм...