«Использование дидактического пособия «Куб знаний» в работе учителя-логопеда при патриотическом воспитании детей»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гугушкина Елена Евгеньевна

задачи:

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

- Различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях (над, под, между).

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность в жизни страны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Куб знаний» в работе учителя-логопеда при патриотическом воспитании детей»

       В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети дошкольного возраста обычно очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. 

     Эту задачу вместе с другими педагогами ДОУ решает и учитель-логопед. Поэтому при планировании логопедических занятий по лексическим темам наряду с коррекционно-речевыми задачами планирую задачи, направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей. Важно как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, любовь и уважение к членам семьи. Одним словом, решая задачи развития и коррекции речи, помочь ребенку стать гражданином общества и патриотом своей Родины.

     Дидактическая игра — одна из форм коррекционного воздействия учителя-логопеда на ребенка, и одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления.

     Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Куб знаний», которая помогает решать следующие задачи:

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

- Различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.

- Закрепление употребления предлогов над, под, между.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

 Игра - состоит из куба, где на каждой стороне опорная картинка и само задание.

(Поворачиваю куб)

1. Кому выпадает задание «Букет красивых слов» - должен подобрать прилагательные к существительному ( Родина какая?... большая, красивая, величественная,

2. Следующая сторона куба  «Собери фрагменты» собрать российский триколор из 3-х частей и ответить на вопросы: какая полоса у флага России первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

3. Сторона куба «Жадина». Задание: Я  назову слово, а ты скажи, чье оно ( согласование существительного с местоимением): Родина – моя Родина, Россия-…, президент, флаг, народ, город, поселок, государство, страна, жители, россияне, воины, Отчизна, Отечество, Никель.

4. Сторона куба «Полюбуйся!». Задание: подобрать нужное слово (употребление существительных в творительном падеже  единственного и множественного числа, мужского, женского и среднего рода)

Я любуюсь   город (городом)

Мы любуемся   города (городами)

(река – реки (рекой – реками), озеро – озера (озером – озерами), поле – поля (полем – полями), салют – салюты (салютом – салютами), улица -  улицы (улицей – улицами).

 

5. Сторона куба «Чего много».Задание: назови, чего много  (употребление существительных  родительного падежа множественного числа)

В нашей стране много (чего?) полей,….
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, луга).

6. Сторона куба «Сосчитай-ка» до 5.  Задание: назови, чего сколько  (согласование числительных с  существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки
, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

 

6. Сторона куба «Вопрос – ответ». Неожиданный вопрос

 Какое слово не подходит?

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Кто руководит нашей страной?
Как называется поселок, в котором ты живешь?
Какие достопримечательности есть в твоем поселке?
Где ты любишь гулять в своем родном поселке?

7. Сторона куба «Собери слово». Задание:

Собрать из букв слово Родина. Составить предложение с этим словом.

   Вот сейчас я вижу, что у вас повышен интерес к заданию, вы активны и наше занятие прошло весело и незаметно.  (За каждый правильный ответ – мини конфетка).

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.

    Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа тр...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....

Использование дидактической игрушки "Лого-лягушка" в работе учителя-логопеда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ЛОГО-ЛЯГУШКА» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....

Использование дидактической игры "Символы России" в работе учителя-логопеда

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей, обогащения и закрепления знаний о родной стране.Задачи:освоение и обогащение представлений о Родине, о государственных и народн...

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда

Использование дидактической игрушки «ЛОГО-ЛЯГУШКА» в работе учителя-логопеда...