Конспект открытого интегрированного занятия "Учимся гневаться правильно с монсиком Миротворцем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сельдемирова Жанна Александровна

Цель занятия: создать условия, способствующие правильному выражению эмоции «гнев» по средствам высказывания и внешнему проявлению.

Задачи:

  1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.
  2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на гнев.
  3. Обучение выражению эмоции «гнев» через мимику и жесты.
  4. Формирование навыков монологовой речи.
  5. Преодоление речевого негативизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

«Учимся гневаться правильно с монсиком Миротворцем».

Цель занятия: создать условия, способствующие правильному выражению эмоции «гнев» по средствам высказывания и внешнему проявлению.

Задачи:

  1. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию.
  2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на гнев.
  3. Обучение выражению эмоции «гнев» через мимику и жесты.
  4. Формирование навыков монологовой речи.
  5. Преодоление речевого негативизма.

Оборудование и материалы: модули для игрового туннеля, подушки, проектор и экран, музыкальное и видео сопровождение, сигнальная карточка «Гнев», воздушные шарики, мешочек, стаканчики, газеты, пружины, ободки  «Монсики»

Участники: педагог-психолог, учитель-логопед, дети старшей группы, 6 человек.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

  1. Приветствие (дети заходят в зал под песню «Эмоциональная зарядка монсиков»)

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие. Мы отправимся в удивительное место. Догадались, куда, ребята? (Ответы детей: в Долину Монсиков, к Монсикам и др.)

А кто мне ответит, можно ли путешествовать, не покидая своей группы? Как такое возможно? Благодаря чему мы можем покинуть свою группу и устремиться в другие города, страны и миры? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Правильно, в этом нам помогают воображение и фантазия. Они как крылья птицы, способны унести нас куда угодно. Для этих крыльев нет никаких преград!

  1. Упражнение «Крылья»

Педагог-психолог: Ребята, давайте расправим наши крылья (шире разведём наши руки, пальцы) и взмахнём: раз, два, три, четыре…раз, два, три, четыре…. Полетели…мы летим.

Педагог-психолог: Сегодня наш полёт привёл нас в очень необычное место – в мир, в котором очень весело и интересно. Это Долина Монсиков! Конечно же ребята!

  1. Волшебный портал

Педагог-психолог: Вы знаете, ребята,  что вход в Долину лежит через Волшебный Портал. Чтобы его открыть, необходимо произнести заклинание и сделать магические движения.

«Чудо-Портал, откройся скорей! (Правая рука через верх в сторону.)

Чудо-Портал, откройся быстрей! (Левая рука через верх в сторону.)

Раз, два, три! (Обхватываем руками воображаемый рель и вращаем его три раза по часовой стрелке.)»

Педагог-психолог: Портал открыт! Вы можете пройти через него. Вот мы и в Долине. А встречает нас здесь знакомая уже вам,  Хохотайка (учитель-логопед в роли Хохотайки).

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь мои друзья – Монсик Грустякин, Помогайка, Нескучайка, Мими, Бесстрашный, Смыслики (надевает ободки с монсиками детям). Давайте весело поиграем!

  1. Пальчиковая игра (проигрывается с разными эмоциями, последний – гнев)

Это наше лицо, (Обводим пальчиком по кругу лицо)

Всё расскажет нам оно. (Разводим руки в стороны)

Ротик мило улыбается, (Указательными пальчиками двух рук показываем на уголки рта и улыбаемся)

Если радость вдруг случается. (Хлопаем в ладоши)

Слёзы потекут из глаз, (Показываем на глаза)

Если вдруг обидят нас. (Стучим кулачком по кулачку)

Ну, а если испугаюсь, (Закрываем ладонями лицо)

Я закрыть глаза стараюсь.

Рот откроем в удивлении, (Открываем рот и делаем пальцами колечко вокруг него)

Вот такое представление. (Делаем руками «фонарики»)

Бровки поднимаем вверх (Указательные пальчики тянем вверх),

Если чувствуем мы гнев. (Кисти рук поднять вверх, растопырить пальчики и шевелить ими)

  1. Видеоролик «Комета разочарований»

Учитель-логопед: Что это? Это комета разочарований пролетела над Долиной и принесла много неприятностей. Монсики  стали ссориться и злится друг на друга.

  1. Беседа про эмоцию «Гнев»

Учитель-логопед (показывает сигнальную карточку «Гнев»): Как можно узнать разгневанного человека? (ответы детей)

У злого человека опущены и сведены вместе брови, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Изобразите злого человека, покажите свои зубы (учитель-логопед показывает, дети выполняют). А теперь выполним артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Заборчик. Зубы стиснуты у нас, и улыбка широка. Зубки все мои видны: от краёв и до десны.

Варенье. Мы варенье с крепким чаем всех знакомых угощаем. С губ сотрём следы варенья угощенье-объедение.

Блинчик. Положи язычок – получился блинок. Блинчик улыбается, в гости собирается.

Лошадка. Причешу лошадке хвостик, и на ней поеду в гости. Цокай громче язычок, чтоб никто догнать не мог.

Чашечка. Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели. Любим пить мы крепкий чай, ну-ка, чашку подставляй.

Учитель-логопед: А теперь постарайтесь зло сказать фразу «Нам надоела зима. Зима уходи!»

Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей).

Я вам хочу открыть тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. А расскажет вам об этом наш друг монсик Миротворец. А где же он? (обращает внимание детей на завал камней (подушки).  Вот беда: вход в Портал завалило Неподъемными Камнями. Нам нужно хорошо размяться и разобрать завал и тогда Миротворец сможет к нам прийти.

  1. Физминутка «Камни»

Учитель-логопед: Обхватываем руками воображаемый камень. Упираемся в него всем телом и начинаем изо всех сил толкать вперед. Медленно (ведь камень очень тяжелый!) делаем четыре шага вперед. Останавливаемся. Обходим камень, упираемся в него спиной и толкаем назад. Это один повтор. Делаем четыре повтора.

Камнепад. Берем в руки небольшие подушки из завала. Ноги ставим на ширине плеч. Подбрасываем подушку вверх и ловим. Вверх – и ловим.

Ну вот, мы дружно разобрали завал камней. Встречаем Миротворца.

Выход Миротворца (педагог-психолог)

Педагог-психолог: Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. 

  1. Игра «Воздушный шарик»

Педагог-психолог: Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался. (Дети выполняют задание.)

Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика — это ваш гнев или злость.

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Отпустите шарик и проследите за ним. (Дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону.)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (Дети выполняют задание.)

Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.) А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять.)

  1.  Игры на управление гневом.

Педагог-психолог: Если гнев еще остался внутри нас можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.) 

Педагог-психолог: Можно собрать остатки нашего гнева в мешочек. Давайте наши руки сожмём в кулаки и опустим наши злинки в мешочек. (дети выполняют задание). А теперь подержим мешочек на ладони. Чувствуете, какой тяжелый гнев?

А ещё злинки можно отпустить, громко крикнув в стаканчик. Попробуйте сделать это.

Попрощаться с злостью помогут пружинки и газеты. Бесстрашный поборется с пружинкой, а вам, монсики – бороться с газетами. Попробуйте рассердиться и быстро скомкать газету. А сейчас мы с Бесстрашным рассердимся и будем сжимать пружину.  

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

  1.  Завершение.

Педагог-психолог: Ну что ж ребята, пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся и скажем спасибо Миротворцу, Хохотайке и всем монсикам чудесной Долины (снимают все ободки).

Проходите через портал. Приготовьте крылья, расправим руки, пальцы и взмахнём: раз, два, три, четыре…раз, два, три, четыре…. Полетели…мы летим.

  1. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ну вот мы и в группе, присаживайтесь поудобнее на коврик в кружок. Мы поделимся впечатлениями.

- Ребята, где мы путешествовали сегодня? (у Монсиков)

- Что мы делали на Долине? (учились правильно гневаться)

- Можно ли нам гневаться? (Можно, только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

Кто у нас сегодня гневался лучше всех? (Ответы детей.)

Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!

Спасибо Вам ребята! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытой интегрированной ООД для родителей в средней группе «Научим Чебурашку правильно говорить»

Каждому взрослому интересно, чем занимается его ребенок на занятиях, сидит ли он, выполняет задание, отвечает на вопросы педагога ? Чтобы ответить на все эти вопросы  проводятся открытые занятия....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...