Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н.В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Игровая практика предназначена для детей 6-7 лет с общим недоразвития речи , предполагает участие одного ребенка, но может быть адаптировано педагогом и для подгруппы детей.

Цель игровой практики: развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью»

   Задачи игровой практики: расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов    внимания, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_praktiki_maslova_e.v._ds73.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой  Н.В.  с ребенком с ОВЗ  (с тяжелыми нарушениями речи)

  • ФИО автора, название ДОО;

Учитель-логопед Маслова Екатерина Викторовна, МАДОУ ДС №73 «Мишутка»

  • название тематического модуля;

Игровые практики познания мира

  • название игровой практики;

«Осень золотая»

  • возрастная адресованность;

Для детей с тяжелыми нарушениями речи  6-7 лет

  • предполагаемое количество участников;

1 участник

  • материал, оборудование;

1.Фланелеграф (доска для фетра)

2. Изображения: дерева, облаков,  капель дождя, солнца, луж, листьев  из цветного картона на фетровой основе

3. Карточки с  черно-белым изображением предметов, в названии которых звук «Р» находится в начале, середине и конце слова (радио, ракетка , веер,  баран).

4.Салфетки с черно-белым изображением  предметов, в названии которых есть звук «Р» (ракета, рыба , барабан)

5. Пульверизатор

6. Бассейн для игр с водой

  • ход игры / правила / игровые действия / руководство;

   Цель игровой практики: развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью»

   Задачи игровой практики: расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов    внимания, мелкой моторики.

    Правила игровой практики: ребенку необходимо при выполнении игровых действий контролировать четкое произношение звука «Р» в различных позициях (слогах, словах).

    Ход игры:

   Ребенок стоит перед панно (фланелеграфом), на котором изображено дерево в красно-желтых оттенках, лужа, облако. Педагог озвучивает правила игровой практики и задаёт вопрос ребенку о том, какое время года изображено на панно, и какие признаки послужили основанием для ответа. Листопад - один из признаков осени, поэтому ребёнку предлагается  расположить листья на панно под деревом, произнося прямые слоги со звуком «Р». Частые дожди - еще один признак осени, ребенку предлагается разместить «дождинки-капельки»  (обогащение лексического запаса), произнося обратные слоги со звуком «Р».

   Далее ребёнку предлагаются карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р». Картинки скрыты салфетками белого цвета. С помощью пульверизатора ребенок смачивает салфетку и изображение становиться видимым. Ребенок называет картинку и определяет место звука «Р» в слове.

    Так же ребенку предлагаются салфетки,  внутри которых есть черно-белое изображение предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребенок, представляя салфетку осенним листочком, который кружится на ветру и опускается в «озеро», кидает её в бассейн с водой и называет проявившееся изображение, контролируя произношение звука «Р».

   В конце игровой практики для рефлексии ребенку предлагается разместить на панно солнышко, если игра понравилась, если ребенок смог решить поставленные задачи. А размещение тучки будет обозначать отрицательные переживания, связанные с игровой практикой.

  • источники.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). —

СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

2. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3.Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1972 – 240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Программа составлена на основе автора Нищева Н. В. «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающей работы с детьми ТНР»

Рабочая программа составлена на основе автора Н. В. Нищева "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающе...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...

Конспект НОД в подготовительной группе на основе культурных практик познания мира и самопознания на тему: «Знакомство с музеем»

дать детям представление о музее с применением культурных практик взаимодействия ребенка с окружающим социумом, посредством обогащения игрового культурного опыта....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....