Викторина по ПДД в старшей группе на тему: "С дядей Степой не робей - на вопрос ответь скорей!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd_konspekt.docx77.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58»

Конспект

викторины по ПДД

в старшей группе

Тема: «С дядей Степой не робей –

на вопрос ответь скорей!»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

октябрь

2015г

Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: «С дядей Степой не робей – на вопрос ответь скорей!»

Возраст: 5 – 6 лет

Направление: «ФЦКМ»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие задачи:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательные задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; испытывает желание правильно вести себя на дорогах; испытывает положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Мы шоферы». 

Методы и приемы:

1) словесный: слушание и отгадывание загадок;

2) практический: разыгрывание сценки, сбор дорожных знаков, игра с мячом;

3) наглядный: рассматривание иллюстраций, просмотр сценки.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: сигналы светофора для сценки, дорожные знаки, конверт с заданиями.

- раздаточные: медальоны для детей младшей группы, раскраски по ПДД.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках полукругом;

2) Сидя на стульчиках полукругом;

3) Сидя на стульчиках полукругом;

4) Стоя в кругу;

5) Сидя на стульчиках полукругом;

6) Сидя на стульчиках полукругом.

Индивидуальная работа: с Ромой, Климом, Каримом, Ратмиром по разыгрыванию сценки, с Тимуром, гошей по называнию знаков.

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Предварительная работа: беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,  загадывание загадок, дидактическая игра «Что такое улица», дидактические игры на знание дорожных знаков.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Сценка «Сказка о заветных огоньках»;

3) Дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»;

4) Дидактическая игра «Ответь правильно»;

5) Д/у «Это я, это все мои друзья»;

6) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Наше занятие сегодня посвящается правилам дорожного движения. У нас в гостях дети из младшей группы. Они пришли научиться чему-то новому и посмотреть, как занимаются дети старшей группы.

     Сначала отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Сейчас наши ребята (Клим, Карим, Рома, Ратмир) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».


2. Сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Чтобы не было аварий и т.д.

  1. Воспитатель: Нам пришло письмо. Отгадайте, от кого оно:

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»...

Дети: Это дядя Степа.

Воспитатель: Сегодня дядя Степа прислал задания, чтобы проверить, умеют ли дети правильно вести себя на улицах города. Вы знаете правила дорожного движения?  

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем нашим гостям, как мы хорошо занимались и чему научились.

Вот и задание от дяди Степы: «Загадки о дорожных знаках». 
Затихают все моторы! C:\Users\user\Downloads\1.32_b.gifhttp://evro21vek.ru/wp-content/uploads/2015/02/1.16.png

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа. Детский сад!»

Выбери верный знак.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

Дети выбирают картинку со знаком, называют ее. (Пешеходный переход, въезд запрещен, пункт питания, пункт первой медицинской помощи и др.)

Много есть дорожных знаков, 
Знаки эти нужно знать, 
Чтобы правил на дороге, 
Никогда не нарушать!

Физкультминутка «Мы шоферы». 
Едем, едем на машине, 
Нажимаем на педаль. 
Газ включаем, выключаем, 
Смотрим пристально мы вдаль. 
Дворники счищают капли. 
Вправо, влево. Чистота! 
Волосы ерошит ветер. 
Мы шоферы – хоть куда!

  1. Проводится игра «Ответь правильно»

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

  • Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  • Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
  • Можно играть детям около дороги? (Нет)
  1. Воспитатель: В конверте осталось последнее задание.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

       Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед, 
Только там, где переход? 

       2. Кто летит вперед так скоро, 
      Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый -
Означает, путь открыт. 

       4. Знает кто, что красный свет - 
       Это значит, хода нет? 


6. Рефлексия.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Выполнили все задания дяди Степы. На память малыши получают медали, а старшие дети – раскраски с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Развлечение для старшей группы "В гости к дяди Степе"

                                В гости к дяде Степе. Задачи:    Познакомить детей с произвед...

Викторина по ФЦКМ в старшей группе по теме: «Овощи и фрукты».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах....

Игра - викторина по ПДД в старшей группе детского сада «Школа дядя Стёпы»

Игра - викторина по ПДД в старшей  группе детского сада  «Школа дядя Стёпы»...