Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_svetoforiku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                     МДОУ №25 «Родничок»

     

                                  Конспект                        

 непосредственно – образовательной  деятельности

        для детей среднего дошкольного возраста                                                    

                     «В гости к Светофорику»        

       

                                                     

                                                   Воспитатель:

                                                   Дрождина Светлана Федоровна

                                                       

                                 

                                 Тема: « В гости к Светофорику»

Цель: Закрепить знания детей  о работе светофора, о назначении его сигналов (красный,  желтый, зеленый), умении различать цвета светофора.  Уточнить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать  внимание,  память, наблюдательность.

Воспитывать дружеские отношения, интерес к занятию.

Материал: костюм светофора, макет светофора, загадки о транспорте, эмблема «Автобус», круги: красного, зеленого цвета.

Словарная работа: легковая машина, грузовая машина, автобус, водитель, пассажиры.

Индивидуальная работа: Даниилом   и  Агатой     упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: беседы, прогулки,  наблюдения, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

                         (светофор)

Воспитатель: Я предлагаю вам   вас съездить к Светофорику в гости.

- На чем же мы с вами можем поехать?

-Посмотрите на моем столе стоят  автомобили. Назовите их.

Дети: (легковая машина, грузовая машина,  автобус).

Воспитатель:

-Давайте решим, на чем мы поедем.

-На легковой машине  можно?

Дети: можно,  но в него мы все не войдем.

Воспитатель:

А на этой машине можно? (показывает грузовую машину).

-Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель:

А на этой машине можно? (показывает автобус).  Можно.

Это автобус он перевозит людей. Люди, которые едут в автобусе называются пассажирами.

- Кто ведет автобус? (водитель).

- Кто может ехать в автобусе? (пассажиры).

Воспитатель надевает эмблему автобуса (я буду  - водителем, а вы - пассажирами). Можно ехать в гости к Светофорику.

П/И «Автобус».

Вот мы и приехали. (Дети садятся на стулья). Воспитатель надеваем костюм светофора.

Светофор:

Здравствуйте, дети. Я светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня три  сигнала, они очень важны. Когда горит красный свет  - идти нельзя, когда горит желтый –  идти нельзя,  нужно  подождать пока загорится зеленый сигнал. А при  зеленом разрешается переход.

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

 Дети: дорогу можно переходить на зеленый свет.

-А на красный сигнал  можно переходить дорогу?

Светофор:

А теперь давайте поиграем в игру: Д/И «Красный,  зеленый»

Воспитатель поднимает красный круг – дети стоят на месте, зеленый  - идут по группе.

Светофор: Молодцы ребята, вы были внимательными и никто не ошибся.

А теперь хочу загадать вам загадки.

Д/И «Отгадай».

Светофор загадывает загадки:

1.Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…                  (автомобиль).

2.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих

А в резиновых сапожках …(автобус).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсу в воздухе,  а он

Держит их руками… (Троллейбус).

4. силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик).

Светофор:

Сегодня мы говорили о транспорте.

-Как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая).

-Как называется, транспорт,  который перевозит людей? (пассажирский).

-Покажите транспорт,  который перевозит людей.

-Покажите транспорт, который перевозит грузы.

Светофор: Ну что ребята,  вам пора возвращаться в детский сад. Я рад, что вы много знаете, и умеете. Но вы будите становиться старше и узнаете еще много интересного о правилах дорожного движения.  До свидания, приезжайте в гости.

Воспитатель снимает костюм светофора,  надевает эмблему автобуса,  и возвращаются в детский сад.

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

                         (светофор)

1.Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…                  (автомобиль).

2.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих

А в резиновых сапожках …(автобус).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсу в воздухе,  а он

Держит их руками… (Троллейбус).

4. силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1.     Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"

Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....