открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Харитонова Анна Сергеевна

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по ОБЖ27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«Знатоки леса»

Цель:

- систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе;

- способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- Ребята, я вас всех рада видеть. Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебную шкатулку злость, обиду, грусть. Закроем нашу шкатулку и уберем подальше. А теперь давайте друг другу улыбнемся.

- Ребята складывают плохое настроение в шкатулку.

Слайд 1 (волшебная шкатулка)

- Ребята, а вы любите гулять по лесу?

- да, нравиться!

 - А что вам там нравится

- нам нравиться собирать грибы, ягоды, играть на поляне и т. д.

- А давайте сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку!

Слайд  2 (лес)

- Как нужно вести себя в лесу?

- не убегать от родителей, не прятаться, т.к. можно заблудиться, не сорить, не разводить костры и т.д.

- А сейчас закройте глаза и послушайте.

Включается мелодия «Звуки леса»

- Что это за цветок?

- слайд 3 (ландыш)

- Какие красивые цветочки у ландыша. Наверное и ягоды вкусные?

- нет, они ядовитые

- А кто-нибудь видел, какие у ландыша ягоды?

 Слайд 4

- ягоды красного цвета

- А как вы думаете эти ягоды ядовитые или съедобные?

- ядовитые, их есть нельзя

- Какие еще вы знаете ядовитые растения?

- вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман

Давайте угадаем, как они называются.

- Эти красные ягоды любит есть …

– Это волчьи ягоды, волчье лыко

- слайд 5 (картинка волка)

- слайд 6 (картинка волчье лыко)

- А эти ягоды похожи на глаз … кого?

– Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды.

- слайд 7 (картинка вороны)

- слайд 8 (вороний глаз)

- Это все ядовитые растения, их трогать нельзя.

- ребята, отгадай загадки!

Тонкий стебель у дорожки, 
На конце его сережки, 
На земле лежат листочки — 
Маленькие лопушки. 
Нам он — как хороший друг — 
Лечит ранки ног и рук.

Слайд 9

Подорожник

Белая корзинка, золотое донце, 
В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Слайд 10

Ромашка

Растет зеленый кустик, 
Дотронешься — укусит.

Слайд 11

Крапива

Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой...

Слайд 11

Зверобой

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

Слайд 12

Мать-и-мачеха

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти-коготочки стерегут цветочки:

А плоды - в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито.

Слайд 13

Шиповник

 - молодцы, все правильно угадали!

- ребята, а это какие растения лекарственные или ядовитые?

- лекарственные, они приносят пользу для человека.

Слайд 14 (луг)

Задание:

-  Разложите картинки с лекарственными и ядовитыми растениями.

Дети за столом сортируют картинки на ядовитые и лекарственные растения

- Какие вы молодцы! Скажите, нужно ли уничтожать ядовитые растения? Почему?

- Нет. Это пища для птиц и зверей. Растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. Некоторые растения занесены в Красную книгу.

- Как нужно обращаться с ядовитыми или незнакомыми вам растениями?

 - не рвать, не трогать

- Думаю, если вы встретите в лесу ядовитые или незнакомые растения, то не будете их трогать.

- Кроме различных растений, что еще растет в лесу?

- грибы

- Вот сейчас я вас проверю, как вы хорошо все знаете про грибы. Можно ли с вами собирать грибы.

• Собирать незнакомые грибы?

• Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

• Пробовать сырые грибы на вкус?

• Собирать перезрелые, дряхлые грибы?

• Собирать червивые грибы?

• Собирать грибы у дорог?

• Срезать грибы ножом?

• Вырывать грибы с грибницей?

• Брать в руки ядовитые грибы?

- У детей в руках карточки двух цветов. Если можно, то поднимают зеленую карточку. Если нельзя, то красную карточку.

- Молодцы! Правила вы знаете  Давайте немного отдохнем и  отгадаем  загадки

Детям загадываются загадки

(КАТЯ РАССТАВЛЯЕТ ГРИБЫ НА ПАЛАС)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай.

Это …

Слайд 15

сыроежки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый …

Слайд 16

Мухомор

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

Слайд 17

Подосиновик

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

Эти дружные сестрички

Называются …

Слайд 18

Лисички

Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это – на полянке

Ядовитые …

Слайд 19

Поганки

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Белая ножка,

Прыгай в лукошко.

Слайд 20

Масленок

Над грибами главный -

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Слайд 21

Белый гриб

Конечно, не белый -

Грибок я попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

Слайд 22

Подберезовик

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …

Слайд 23

Волнушки

- Молодцы! Отгадали все загадки. А все ли грибы мы с собой заберем? Почему?

Нет, не все, некоторые ядовитые.

Слайд 24 (девочка собирает грибы)

Задание:

- Складывайте съедобные грибы в корзинку.

- дети собирают съедобные грибы в корзину

Дети присаживаются.

А на паласе остаются только мухоморы

Песня про мухоморчики

Слайд 25 (поляна мухоморов)

Поют Арина, Никита С.

- ребята, выходим на «ЛЕСНУЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ».

Ветер лесные деревья качает

Яркие бабочки всюду порхают

Скачут по веткам белка с бельчонком.

Ходят по лесу медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора…

Вот и закончилась наша игра.

- Ребята, мы с вами ходим по городу и видим разные дорожные знаки. Интересно, а в лесу бывают знаки, как вы думаете?

Слайд 25-28

- показ разных знаков, рассматривание, обсуждение и объяснение

«Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».  

- А почему нельзя стоять под высоким деревом?   

   Если дерево одно

    В поле возвышается,

    То стоять под ним в грозу

    Людям запрещается.

Слайд 29 (дерево с молнией)

- В дерево может попасть молния, будет пожар. А если произойдет пожар, в какую службу мы будем звонить? (01)

- Ребята, а  что может случиться в лесу с человеком?

- Перелом, солнечный удар, отравление, укусы насекомых, змеи бешенных животных,  и т.д.)

Слайд 30

- что мы будем делать с пострадавшим?

- оказывать первую медицинскую помощь

- Первая помощь  при порезах, царапинах  и ссадинах

- Отгадав загадку вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах  и ссадинах

                                Тонкий стебель у дорожки
                               На конце его — сережки.
                               На земле лежат листки —
                               Маленькие лолушки.
                               Нам он — как хороший друг,    
                              Лечит ранки ног и рук.

Слайд 31

- Освободить раненое место от одежды.

- Смазать края раны йодом.

- Наложить чистую повязку.

- Нельзя класть на рану вату, мази.

Подорожник

- Первая помощь при ушибах

Слайд 32

- К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки

- Первая помощь при переломах:

Слайд 33

- создать покой.

- Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски

Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

- Первая помощь при солнечном ударе:

Слайд 34

- перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

- дайте ему холодное питье;

- положите на голову холодный компресс.

- Укус  насекомых

Слайд 35

- Осторожно при помощи  пинцета извлечь  жало из места укуса, не повредив его.

- Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать.

- Промыть  ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.

- Положить  холод.

- Отравление

Слайд 36

-Дать выпить пострадавшему 3-4 стакана воды  с вызовом рвоты;

- дать активированный уголь(таблетки);

-напоить теплым чаем;

- уложить и тепло укрыть пострадавшего.

- Вы все сегодня были большие молодцы! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения на природе.

А сейчас повторим правила, которые нужно соблюдать на природе:

  1. «Нельзя собирать незнакомые ягоды!»
  2. «Нельзя собирать незнакомые грибы!»
  3. «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».  
  4. «Оказать срочную первую помощь пострадавшему!»

Слайд 37

- ребята, вам понравилось  занятие?

- да

- а что именно вам понравилось?

Ответы детей

- что нового вы сегодня узнали?

- молодцы, все правила соблюдайте и природу оберегайте.

Ответы детей

Дети выходят из-за столов. Арина и Никита Крапивин читают стихотворения

АРИНА Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

НИКИТА КРАПИВИН

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

- ребята, Старичок- лесовичок передал вам угощение.

Угощение в корзине

Слайд 38 (лесовичок)

Дети поют песню «Береги природу». Уход детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Дидактические игры по ОБЖ Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каж...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предм...