Конспект занятия по ПДД для средней группы «Очень важные правила»
материал по обж (средняя группа) по теме

Ягельская Елена Васильевна

Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, внимательность.

Ключевые слова: улица, название улицы, номер дома, тротуар, пешеход, дорога, перекресток, светофор.

Оборудование: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого, желтого, красного цветов, светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками (по количеству детей, диск «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», мультимедийная установка, игрушка гном Чарли, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_sredney_gruppy.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Очень важные правила»

Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, внимательность.

Ключевые слова: улица, название улицы, номер дома, тротуар, пешеход, дорога, перекресток, светофор.

Оборудование: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого, желтого, красного цветов, светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками (по количеству детей, диск «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», мультимедийная установка, игрушка гном Чарли, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки) .

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, наш друг и помощник Незнайка. Вы помните, что вместе мы готовимся к полету на планету Правил Дорожного Движения. Давайте, пройдем и сядем на наши обучающие стульчики.

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только

Воспитатель: Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель. Незнайка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу) .

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”) .

Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Быстрая в городе очень езда. Правило знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?

Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

Скажите, ребята, а в нашем селе есть светофор? Таня, а на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу? Вика, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть светофор, давайте посмотрим и вспомним, как он работает:

Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет, Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

Игра " Ловкий пешеход"

"Пешеходы" по очереди переходят перекрёсток. "Перейти" - значит на ходу забросить мяч в зелёный глазок макета светофора. Попал в красный - выбываешь из игры. Попал в жёлтый - бросаешь ещё раз.

Игра "Слушай - запоминай"

Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный. ведущий передает жезл другому участнику и т. д.

Воспитатель.

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ребята, на этом наше занятие с вами закончилось.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем в правила дорожного движения»

Ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД в средней группе №2 «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...

Конспект занятия для детей 3-4 лет "Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!"

Обучающая цель. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей....