Конспект занятия по пластилинографии для средней группы "Бабочка-красавица ты нам очень нравишься".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Карева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 Центрального района Волгограда»

Конспект занятия НОД

по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография».

«Бабочка красавица, ты нам очень нравишься!»

Автор: воспитатель Карева Ольга Николаевна

Технологическая карта занятия

НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники «Пластинография»

«Бабочка красавица, ты нам очень нравишься!»

Составил: воспитатель Карева Ольга Николаевна                            

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: фронтальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы для занятия: Ноутбук, презентация «бабочки». Картинки с изображением бабочек разного вида. Плотный картон любого цвета с силуэтом бабочки, размер А5, стека, доска для лепки, набор пластилина, влажные салфетки.

Цель: Развить творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи: 

1.Закрепить умение уверенно делить пластилин на части, соответственно замыслу.

2. Закрепить технические приёмы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание.

3. Способствовать расширению и закреплению знаний о насекомых в природе.

4.Закреплять знания о внешнем строении бабочек (названия частей тела - крылья, усики, туловище, хоботок);

5. Посредством пластилинографии развивать мелкую моторику рук, воображение;

6. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: «куколка», «личинка».

Планируемый результат: Технические приемы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, успешно усвоены детьми и уверенно используются. Знания о бабочке как о насекомом расширены и закреплены.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап Вводный

1. Организационный момент

2.Постановка и

принятие детьми

цели

II этап Основной

3. Выполнение

действий

III этап Заключительный

4.Итог деятельности

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы вышли на прогулку на нашу площадку. Какое время года на улице? Правильно, ВЕСНА! Скажите, как изменилась погода с приходом весны? (стало тепло, солнышко светит ярче). Откройте свои глазки.  А теперь я предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть на очень красивых и удивительных насекомых.

 Посмотрите, какая красивая полянка, присядем и немного отдохнём. Кто из вас был в лесу?  Расскажите, что вы видели, слышали?

Скажите, а что можно почувствовать в лесу, если закрыть глазки?

Ой, что это, посмотрите?

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочек много, и они очень разнообразны. Посмотрите на экран. Старайтесь сидеть спокойно и не шуметь. Бабочки любят тишину, а от шума они могут улететь.

Ребята, бабочка — это насекомое, очень яркое, легкое, красивое и загадочное. Настоящая сказочная принцесса в мире насекомых. Бабочки одни из самых красивых живых существ на нашей земле. Раньше, очень давно, люди верили, что бабочки произошли от цветов, которые оторвались от стебелька. Согласитесь, и правда бабочки похожи на прелестные летающие цветы.

Как вы думаете, ребята, откуда берутся бабочки? Давайте с вами вместе попробуем узнать это?

Сначала бабочка откладывает яички.

Из них вылупляются гусеницы. И им, чтоб стать бабочками, надо набраться сил, поэтому они поедают листву растений на котором вылупились. Некоторые виды гусениц очень любят покушать, что могут съесть всю листву на растении. Этим бабочки приносят вред.

Когда гусеница наестся, наберется сил тогда из отверстия на ее брюшке начинает выделяться тонкая нить.

Ниточкой она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к растению или к коре дерева.  

Проходит время и из куколки вылупляется уже взрослое насекомое –  красавица бабочка! Сначала она сидит неподвижно, потому что ее крылышки мокрые, а когда они высохнуть, она улетает.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят бабочки?

Когда они перелетают с цветка на цветок, к лапкам бабочек прилипает пыльца и они переносят ее, от этого растение дает больше урожая и лучше растет. Рот бабочки – называется хоботок. Им она как по трубочке пьет нектар с цветочков. Усиками бабочка чувствуют аромат цветов. Крылья бабочки большие и красивые.

Бабочки бывают разными, посмотрите их крылышки отличаются и по цвету и размерами.  Но, заметьте, крылышки у них раскрашены симметрично, то есть одно крыло похоже на другое.

Понравились вам бабочки? Очень красивые, правда? А как красиво они летаю, легко, плавно машут крыльями. Давайте с вами на время тоже превратимся в бабочек и немного полетаем, поищем ароматные цветочки и попьем нектар.

Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек прилетело к нам в детский сад! Но что же с ними не так?

Давайте поможем бабочкам стать яркими и красивыми. Как мы это сделаем? Правильно, мы будем раскрашивать с вами наших бабочек пластилином. Выбирайте себе бабочку и проходите к столу.

1. Первое, что мы сделаем, это протрем руки влажной салфеткой, чтоб пластилин не лип к нашим пальчикам.

2. Теперь мы должны решить каким цветом будут крылышки нашей бабочки, а какие цвета мы будем использовать для узоров на крылышках.

3. Сначала закрашиваем крылышки, отщипываем маленькие кусочки от пластилина и разглаживаем его пальчиком от туловища к краям крыльев.

4. Когда крылья бабочки снова сверкают ярким цветом, мы приступаем к туловищу бабочки, оно как правило темным цветом выполняется, но возможно у вас какая ни будь сказочная бабочка, тогда вы можете выбрать любой цвет.

5. Берем пластилин другого цвета и закрашиваем узоры. Они могут быть разными цветами, но обязательно симметрично с другим крылышком.

Какие же красавицы бабочки у нас получились.

А вы знаете, что есть такая легенда – будто бы бабочки передают наши желания небесам, и если потихонечку рассказать бабочке о своем желании, а потом отпустить ее, то оно непременно сбудется. Давайте с вами нашепчем желание нашим бабочкам и отпустим их.

Организовываем выставку работ. Прикрепляем бабочек к ватману, на котором изображено небо.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Скажите, что нового вы научились делать? Что нового узнали о бабочках.

 Стоит перед детьми

Предлагает детям закрыть глаза ладошками.

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Включает презентацию

Педагог по ходу рассказа о бабочках листает презентацию.

Приносит заготовки бабочек.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Раздает салфетки

Направляет детей на правильные действия. Подходит индивидуально к каждому, нуждающемуся в помощи, ребенку

Помогает тем ребятам, у которых не получается симметричность крылышков

Прикрепляет бабочки к ватману, на котором нарисовано небо

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Дети закрывают глаза, и отвечают на вопросы.

Присаживаются на стульчики, перед телевизором, активно включаются в разговор.

Отгадывают загадку

Дети внимательно смотрят на экран

Ребята, расходятся по группе «летают», «присаживаются на цветочки».

Рассаживаются на свои рабочие места.

Ребята вытирают руки, открывают пластилин

Идет обсуждение со сверстниками, какой цвет ребенок выбирает и для какого действия

Общение детей между собой, по поводу выбора цвета для туловища.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Нашёптывают желания своим бабочкам.

У ребят идет активное обсуждение впечатлений о проделанной работе

Дети погружаются в обстановку, которую создает воспитатель.

Дети настроены на общение

Ребята проявляют интерес к предстоящей деятельности

Заинтересованные дети, готовые к работе

Ребята умело разглаживают пальчиками пластилин, контролируя его объем на изделии.

Проявление активности в процессе самостоятельной деятельности

Дети полностью закрасили пластилином бабочку.

Технические приемы: раскатывание, сплющивание, вытягивание, отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, успешно усвоены детьми и уверенно используются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО "Ёлочка красавица, деткам очень нравится"

Цель: закрепить  строение елки, внешние при­знаки; учить рисовать ствол; идентифицировать цвета; вспомнить фигуры, развивать слуховое внимание  и  память....