Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Косенкова Ирина Петровна

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.odt21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

Задачи: Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

Дети . Кот.

Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами».

Педагог . Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Физкультурная разминка

И.П. — «киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.

Как проснется наша киска, Дети открывают глаза .

Суп не станет есть из миски.

А зарядку потихоньку Руки вверх — внuз .

Будет делать кошка Пронька.

То прогнет, то выгнет спинку. На клоны вперед , руки на поясе .

Ножку вытянет вперед. Ногу вперед на носок .

За ушком себя почешет. Гладят себя за одним ухом , потом за другим .

Педагог . Дети, скажите, а кто кошку боится?

Дети . Мышка.

Педагог . Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?

Дети . Собаку.

Педагог . Верно, злейший враг кошки — собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

Педагог . Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?

Дети . Кошкины детки, котята.

Педагог . Кошка — очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Физкультминутка « На ковре котята спят »

Дети-котята лежат на ковре, парами, спина к спине.

Педагог . На ковре котята спят.

Дети . Мур-мур, мур-мур.

Педагог . Просыпаться не хотят.

Дети . Мур-мур, мур-мур.

Педагог . Тихо спят, спина к спине и мурлыкают во сне.

Дети . Мур-мур, мур-мур.

Педагог . Вот на спинку все легли. Дети ложатся на спину .

Педагог . Расшалились все они,

Лапки вверх — и все подряд

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Педагог берет игрушку — собачку и идет к котятам.

Педагог . Вот идет лохматый пес. Гав — гав.

А зовут его Барбос Гав-гав.

«Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят».

Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.

Практическая часть

Педагог . Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой. привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики. клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Этапы выполнения работы

Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек — концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.

Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

Сделать еще 2-3 клубочка другого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках цап — царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф — ф — ф. ». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».

Педагог от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.

Котенок возится с клубком:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистый котёнок»

Задачи :Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость),соблюдат...