Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Грищенко Татьяна Алексеевна

 

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chyom_lyudi_ezdyat.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«На чём ездят люди»

Задачи: 

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».

-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

-закрепить знания о правилах поведения пешехода.

Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ход ООД.

-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши, давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста. »

Ваши Маша и Медведь Миша.

-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.

(Ответы детей.)

-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.

-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.

-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.

-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.

-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.

-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.

-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт

(Иллюстрации выставляются на мольберте.)

-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.

-А сейчас мы поиграем в игру, «Какой это транспорт». - Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет транспортное средство. Ребенок, возвращая мяч, говорит, к какому

Виду оно относится.

-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок».

(Поезд, вагоны.)

«По асфальтовой дороге

Мчатся конь четвероногий,

Светит фары, шуршат шины.

Дети, что это? «

(Машина) .

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут».

(Автобус) .

«Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед) .

«Летит в небе птица,

На солнце серебрится,

А внутри народ сидит

И в окошечки глядит».

(Самолет) .

«Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел? »

(Пароход) .

-А как можно назвать все это, одним словом.

-Ответы детей.

-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса,

Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?

-Ответы детей.

-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?

-Ответы детей.

-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?

-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.

-Ответы детей.

Физкультминутка.

Мы в дорогу для машины

Запасные взяли шины

(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево) .

-Мы качаем, мы качаем,

Наши шины наполняем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас

(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения) .

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор

(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.

Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны) .

Светит красный светофор-

Нет проезда, стой, шофер.

(Поднять руки вверх, потянуться) .

Светит желтый-погоди:

Нет по- прежнему пути.

А зеленый говорит:

-Можно ехать, путь открыт!

(Ходьба или бег парами) .

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся.

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.

-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Как животные помогают людям"

Домашние животные и птицы, их польза для людей...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Почему люди болеют?»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе«Почему люди болеют?»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "На чём ездят люди"...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Сказка про колобка" или "Незнакомые люди"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего и подготовительного возраста в ДОУ. Занятие представлено в виде занимательного,поучительного развлечения, в котором содерж...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...