Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по модели, закрепляют умение употреблять в речи предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17                                                      компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшей группы, имеющих речевые нарушения

«Школа безопасности»

Используемые современные образовательные технологии:

работа в малых подгруппах, здоровьесберегающая, игровая.

Составила Квасова О.Б.

воспитатель речевой группы ГБДОУ №17 Калининского района

 

Санкт-Петербург

                                         10.12.2015г.

 

Задачи:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  • Учить правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать номер вызова пожарных.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать словарь прилагательных.
  • Учить детей различать и называть части предметов, их отличительные признаки.
  • Учить грамотному составлению предложения по модели.
  • Учить образовывать существительные в форме множественного числа родительного падежа.
  • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (в, из, к, на,  вокруг).
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать конструктивный праксис.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Куклы "Искорка","Капелька", кружочки красного цвета, белые листы бумаги, разрезные картинки и схемы-модели с изображением причин возникновения пожара, машинки-модели служебного транспорта, игрушечная пожарная машина, макет дома, пожарный щит и комплект снаряжения пожарного, "лишние" предметы (фен, чашка и т.д.).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы "Пожар" С.Я.Маршака, рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности, загадки, ребусы и дидактические игры по правилам пожарной безопасности, беседы с детьми.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются.

В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла наша хорошая знакомая "Искорка", и не одна.

Иск.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришла со своей подружкой - "Капелькой". Познакомьтесь, пожалуйста.

("К." знакомится с каждым, ребенок называет свое имя)

Иск.: - Знаете, ребята, "Капелька" не верит, что вы знаете о правилах пожарной безопасности и труде пожарных. Она приготовила задания для вас. Я, думаю, вы с ними справитесь.

В. - Конечно, справятся! Правда, ребята? (Да)

Задание 1.

"Капелька" подводит детей к столу, на котором лежат схемы по теме "Отчего возникает пожар?".

- Возьмите каждый себе в руки карточку и скажите, почему возникает  пожар?

(Ответы детей: -Пожар возникает, если дети играют со спичками; если оставить включенными электроприборы; если сушить над газовой плитой одежду; если поджигать сухую траву, тополиный пух; если пользоваться электроприборами без присмотра взрослых)

- Молодцы, ребята!

Задание 2.

"К." - А теперь ,посмотрите, у меня разные номера написаны на карточках. Что это ребята?(Ответы детей.). Какой номер нам может пригодиться, если начался пожар или вы почувствовали запах дыма? (01).Правильно!

В. - Ребята, а давайте, выложим на бумаге эти цифры, пусть Капелька убедится, что мы знаем этот номер! (Дети выкладывают цифры 01 красными кружочками на белых листах бумаги.)

В.- Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Молодцы, ребята!

Задание 3.

"К." - Ребята, а кто тушит пожары?(Пожарные).Да, это очень нужная профессия! Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Отвечаем полным предложением). 

-Пожарный должен быть смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым, здоровым, крепким, мужественным.

В.- А давайте, ребята представим, что мы настоящие юные пожарные.

Физкультминутка.

Мы юные пожарные

Умеем делать так,

По лестнице взбираемся

Мы прямо на чердак.

Мы юные пожарные

Умеем делать так,

Быстрее всех раскручиваем

Большой пожарный шланг.

Мы юные пожарные быстрее всех идем.

Мы юные пожарные! - Мы справимся с огнем!

(Дети сопровождают стихи соответствующими движениями. Встают в круг, один ребенок в центре в снаряжении пожарного.)

Задание 4. 

"К." - А что помогает пожарным быстрее добраться до места пожара? (Пожарная машина.)

- Посмотрите, ребята, и выберите нужную!(На столе стоят разные модели машинок служебного транспорта)

- Да, правильно нашли. Какого она цвета?(Пожарная машина красного цвета).

- Совершенно верно, она красного цвета, чтобы ее видели издалека. А еще, ребята, какие особенности есть у пожарной машины?(На боку машины есть цифры 01, на крыше "мигалка", есть лестница, пожарный шланг)

Задание 5.

"К." - Скажите, ребята, когда пожарные собираются на пожар, на чем они поедут?(Они поедут на пожарной машине)

- Где стоит пожарная машина? Отвечаем полным предложением. (Пожарная машина стоит в пожарной части)

- Из чего выедет пожарная машина?(Из гаража)

- Она подъезжает к чему?(К дому)

- Объезжает вокруг чего?(Вокруг дома)

- Машина заезжает за что?(За дом)

- Пожарные выходят из чего?(Из машины)

- Они подходят к чему?(К дому)

"К."- Хорошо ребята.

Задание 6.

"К." - Прежде, чем нам приступить к следующему заданию, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Для тушения пожара                              (Дети соединяют по очереди пальцы

Пригодится нам немало:                         обеих рук)

Огнетушители, ведра, вода,                  (Перечисляют на пальцах,

Лопата, песок - не случится беда!          грозят одним пальцем)

- Люди всегда должны быть готовы потушить пожар. Для этого в помещениях есть пожарные щиты.

 - Ребята, как вы думаете, что должно быть на пожарном щите? Посмотрите, я захватила с собой разные предметы. Хочу вас запутать. Сумеете ли, вы выбрать нужные?

(На столе лежат ведро, огнетушитель, лопата, топор, багор, фен, расческа, чашка. Дети по очереди берут предметы и нужные располагают на пожарном щите, называют, что лишнее).

- А теперь давайте поиграем. Я буду называть предмет, он у меня один. А вас, ребята, много. Значит и предметов у вас будет много.(У меня одна лопата, а у вас много лопат.)

Молодцы, ребята.

В. - Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, многое узнали. Давайте еще раз напомним "Капельке" правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара. В этом нам помогут разрезные картинки.

Задание 7.

Раздать детям конверты с разрезными картинками. Каждый ребенок озвучивает правило по своей картинке.

- нельзя играть со спичками

- нельзя включать без взрослых электроприборы (утюг, чайник)

- нельзя зажигать газовую плиту самостоятельно, нельзя сушить над ней одежду

- не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух

- нельзя тянуть за электрический шнур

- нельзя использовать свечи для украшения елки

- нельзя пользоваться неисправными электрическими приборами, шнурами.

"К."- Вы такие молодцы, вы справились со всеми моими заданиями.

В. - Да, "К." мы тебе сегодня много показали, что мы умеем делать с ребятами. Правда, ребята, давайте расскажем, чем мы сегодня занимались.(Дети перечисляют, что они делали.)

Приходи к нам еще "Капелька".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию

Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....