"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кораблик для Айболита50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кораблик для доктора Айболита».

Цель: Формирование умения конструировать кораблики из разных материалов.

Задачи:

  1. Закрепить умение преобразовывать материал в соответствии с конкретным образом, изготавливать недостающие части и детали.
  2. Обеспечить участие детей в экспериментальной деятельности по определению плавучести предметов.
  3. Уточнить представления детей о водном транспорте.

Оборудование:

  1. Набор предметов: медицинский саквояж, градусники, плитка шоколада, бутылочка с «микстурой».Бланк телеграммы, карточки с изображением животных, карточки с изображением волка, орла, кита, доктор Айболит (картинка или игрушка), картинки с изображением водного транспорта.
  2. материал для экспериментирования и конструирования: природный и бросовый материал (скорлупа орехов, ракушки, пластиковые бутылки, коробочки, пенопласт, губки), соломинки для коктейля, шпагат, проволока, пластилин, бумага, шило .
  3. Емкости с водой, салфетки, клеенки.
  4. Аудиозапись песни «Чунга-чанга».

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит», беседа о водном транспорте, рассматривание иллюстраций, конструирование корабликов из бумаги.

Ход.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1. Вводная часть.

Приветствие.

 Введение в тему

 Читает стихотворение «Доброе утро»:

Придумано кем-то

Просто и мудро

  При встрече здороваться

:-Доброе утро (приветствует детей)

-Доброе утро - солнцу и птицам,

-Доброе утро – улыбчивым лицам!

И сразу становится  все  добрым, доверчивым,  

И доброе утро длится

 До вечера.

Высказывает пожелание, чтобы утро у детей тоже было…каким? (добрым и интересным.)

Привлекает внимание детей к столу, на котором находятся  медицинский чемоданчик, градусники, плитка шоколада, бутылочка «микстуры», картинки с изображением животных.

Предлагает подумать, что объединяет эти предметы?

О каком сказочном персонаже они напоминают?

Обращает внимание детей на бланк телеграммы, читает текст телеграммы;

- Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

 И спасите, доктор, наших малышей.

Задает детям вопросы:

- Вспомните, кто отправил такую телеграмму доктору Айболиту?

- Куда пригласили доктора лечить больных зверей?

- Как добирался доктор Ай болит до Африки? Кто ему  помогал? (выставляет картинки с изображением волка, орла, кита).

- Как вы думаете, удобно ли путешествовать таким образом (верхом на животных)?

- А как лучше?

- Как вы думаете, на ком Айболиту было сложнее всего путешествовать, почему?

Подводит детей к решению помочь Айболиту – сделать для него кораблики

1. Слушают стихотворение, отвечают на приветствие педагога.

Высказывают пожелания доброго утра

Рассматривают предметы, выказывают предположения, вспоминают сказку Чуковского «Айболит»

Слушают текст телеграммы, отвечают на вопросы, рассматривают картинки, выкладывают цепочку – «Путешествие Айболита в Африку».

Высказывают предположения, объясняют свое мнение, принимают решение сконструировать кораблики для Айболита.

Психогимнастика,художественное слово.

Беседа, художественное слово, проблемная ситуация

2. Основная часть.

Привлекает внимание детей к выставке картинок с изображением водного транспорта:

- Корабли бывают разные: пассажирские, грузовые, военные, исследовательские, огромные теплоходы, маленькие лодки, парусные яхты…

- Как вы думаете, что важно для всех  кораблей, каким должен быть корабль (прочным, крепким, надежным, плавучим).

Подводит детей к выводу, то самое главное, чтобы корабль удерживался на плаву, не тонул в воде

Приглашает детей  подойти к столу и выбрать наиболее подходящие материалы для конструирования надежного кораблика, который будет хорошо держаться на плаву.

Спрашивает, что можно сделать, если возникли сомнения, подходит ли выбранный материал для строительства кораблика.

Предлагает выполнить проверку и оставить выбранные материалы на некоторое время в воде.

Приглашает детей поиграть в игру – потанцевать под веселую музыку как животные, которых вылечил доктор Айболит.

Предлагает подойти к емкостям с водой, и посмотреть какие материалы прошли проверку:

- Подумайте еще раз, определитесь,  из каких материалов вы будете конструировать свои кораблики и пройдите за столы.

Предлагает детям пригласить кого-либо из гостей в помощники – консультанты и начать работу.

Оказывает помощь в оформлении поделки, изготовлении дополнительных деталей, при использование острых инструментов (шило, нож, гвозди).

Рассматривают картинки,

Отвечают на вопросы, высказывают предположения, делают выводы.

Рассматривают материалы, выбирают наиболее подходящие для конструирования кораблика.

Высказывают предположения о способах проверки материалов.

Опускают выбранные материалы в емкости с водой, определяют плавучесть предметов экспериментальным путем.

Танцуют под музыку, изображая с помощью выразительных движений разных животных

Рассматривают материалы, определяют какие из них прошли  проверку, выбирают материал для конструирования в соответствии с результатами проверки, проходят за столы.

Конструируют кораблики из выбранных материалов, изготавливают недостающие части и детали, оформляют поделку

Беседа, рассказ педагога

Беседа, экспериментальная деятельность

Театрализованная игра

Экспериментальная деятельность,

самостоятельная деятельность, конструироваие

3. Заключительная часть

Приглашает детей взять в руки готовые кораблики и сесть в круг.

Предлагает каждому ребенку показать свой кораблик другим детям и гостям, рассказать из чего сделан кораблик, объяснить, почему для постройки был выбран именно этот материал.

Задает вопросы:

- Для кого дети построили свои кораблики?

-Могут ли эти корабли, пригодится детям, для чего?

 Предлагает попрощаться с гостями и отправить кораблики в «плавание».

Садятся в круг, демонстрируют готовые поделки, рассказывают из каких материалов, выполнена модель.

Отвечают на вопросы, делают вывод, что с корабликами можно играть, прощаются с гостями, отправляют свои кораблики в плавание.

Беседа, подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект по организованной образовательной деятельности с опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.ЗадачиОбразовательные:• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;• познакомить со способами очистки воды, ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...