Непосредственно образовательная деятельность "Безопасность и в сказке, и в жизни"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Руданова Наталия Алексеевна
Закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: по телефону «01» - при пожаре; «02» - вызов полиции; «03» - скорая помощь; «04» - газовая служба; «112» - служба спасения. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

                                   

 Тема: « Безопасность и в сказке, и в жизни»

                                                                   Воспитатель

                                                                   первой квалификационной категории

                                                                   МДОУ « Детский сад №121»                                              

                                                                   Руданова Наталия  Алексеевна

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию.

Цель: : закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.    

  Образовательные:

  • Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
  • Дать детям знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят в экстренные службы: по телефону «01» - при пожаре; «02» - вызов полиции; «03» - скорая помощь; «04» - газовая служба; «112» - служба спасения.
  • Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми.                                                                                                                                                       Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Развивающие:

• развитие зрительного и слухового внимания

• развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Воспитательные:

  развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

  развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

  воспитывать любознательность

• формирование интереса к окружающему миру

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

• Рассматривание альбомов по безопасности.  

• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

• Заучивание домашнего адреса.

• Заучивание телефонов экстренных служб.  

                                                                                                                          

Ход деятельности:  (Звонит колокольчик)

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказки вспомнить помогайте!
Не грустите, улыбнитесь!
Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для  ребят нашей группы  от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их пожалуйста правилам безопасности ! Я вам посылаю ключик от страны сказок, куда вы должны попасть! Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, где герои, которые  не знают как себя вести, попали в беду. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Фея сказок».

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

 А вот и вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что  и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых. («Колобок»)  ( слайд)
  • В этой сказке волк их съел, потому что они  не послушали совета мамы-козы и открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») ( слайд)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)( слайд)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)( слайд)
  • Героиня этой сказки попала в беду, потому что гуляла одна по лесу и рассказала первому встречному   волку, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд)
  • А в этой сказке сестра Аленушка оставила младшего  брата на улице  без присмотра, а сама ушла гулять,  и  братца  украли. («Гуси – лебеди») (слайд)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

Включается слайд иллюстрации сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете, почему это произошло? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? ( рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему так говорится ? (Она растерялась, испугалась, широко открыла глаза)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- Ребята, а еще можно затушить огонь песком и землей и обязательно позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных, а также назвать точный  адрес, где и что горит. Бывают и другие  опасные ситуации, когда необходимо знать телефоны экстренных служб. Если вы остались дома одни и кто-то пытается открыть дверь, то необходимо  позвонить по телефону «02» это номер полиции. А если у вас кто-то заболел, то необходимо вызвать скорую помощь по номеру « 03», а еще есть спасательная служба, которая выручит из любой беды, её номер «112».,сюда можно позвонить и при пожаре, и при несчастном случае, и при нападении грабителей  и даже если вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Если вдруг с тобой беда – позвони скорей сюда, из любой беды тогда -  служба спасения выручит тебя!

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазлы». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). И называют каким службам они принадлежат.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадки»

1.Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос) (слайд)

2.Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)( слайд)

3.А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает, выливает. 
Прополощет, отожмёт, 
Время тикает, идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая, брат, картина, 
Это-...  
(Стиральная машина.)( слайд)

4.Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….  (микроволновая)( слайд)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

  • Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
  • Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
  • Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)
  • Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
  • Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
  • Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. (слайд)

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру«Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу.

-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »

Ну вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране ?  С какими  номерами телефонов экстренной службы мы сегодня познакомились?  Как эти службы называются? А чему мы сегодня научили сказочных героев? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи.

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"            ...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"  (с учётом гендерных особенностей детей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"

ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...