Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шевченко Елена Борисовна

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей  по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: «Путешествие в Страну Дорожных Знаков».

Программное содержание.

Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять знания о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, а также о роли светофора.

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Оборудование: дорожные знаки, машинки, конверты с картинками различного транспорта, светофор, дорожная разметка из бумаги, модуль-тоннель.

Предварительная работа: ряд занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, экскурсии по улицам посёлка; беседы с детьми по заданной теме; просмотр сюжетных картинок по данной теме; различные игры (дидактические, сюжетно-ролевые).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Путь этот непростой, нужно выполнять все правила, чтобы находиться в этой стране. Жители её – дорожные знаки очень внимательно следят за гостями, все ли выполняют их указания. Итак, вы готовы к такому путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда в путь! (неожиданно входит Незнайка)

Незнайка: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Воспитатель: Ты  кто  мальчик ? Может тебе помочь?

Незнайка: Кто я, такой? Неужто не узнали? Я – Незнайка! В страну дорожных знаков приехал своего  друга  Знайку  навестить.

Воспитатель: Всё ясно! Мы с ребятами тебе поможем. Как раз собирались путешествовать по Стране Дорожных Знаков. Но чтобы туда ехать, нужно выбрать транспорт.Ребята  а на  чём  можно  путешествовать ? (машина ,  поезд, самолёт, вертолёт) . Отгадайте, что я хочу предложить?

                                                 Это что за странный дом?

                                                 Ребятишек много в нём:

                                                 Носит обувь из резины

                                                 И питается бензином.

Дети: Автобус.

Незнайка: Ну ладно! Поехали на автобусе, чего ждём!

Воспитатель: подожди, Незнайка, ты ведь не знаешь, что нужно для того, чтобы ехать на автобусе. Дети, расскажите ему.

Дети: -  Нужно подойти к остановке, остановку указывает специальный знак.

            -  Купить билеты (воспитатель раздаёт билеты в виде светофора).

Воспитатель: А как называют людей, которые ездят на различном транспорте?

Дети: Пассажиры.

 ( Под музыку садимся и едем).

 По окончании музыки воспитатель говорит: «Только вдруг конец пути,

                                                                                      Остановка – выходи!»

Незнайка: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Воспитатель: Стой, Незнайка, тебя могут сбить машины!

(В этот момент мальчик из другой группы, играя машинкой «выезжает» на дорогу, Незнайка бежит через дорогу и «попадает под машину»).

Незнайка: Ай-я-яй! Сбили! Ноженьку поранили?

Воспитатель: Ребята, бежим скорее к Незнайке, ему надо помочь!

(Диалог Незнайки с воспитателем и детьми. Незнайка говорит, что ему больно, у него болит нога. Воспитатель спрашивает у детей, что надо делать?)

Дети: Его надо отправить в больницу! Надо оказать первую помощь!

          -  Пункт оказания первой помощи там, где стоит знак.

Заболел  мой  кот  в  дороге  

Нужен  доктор  на  подмогу

Не  тревожься  моя  киска  

Впереди  мед  помощь  близко.

(Берём Шапокляк под руки и ведём в мед. пункт.)

Воспитатель: Ребята, почему произошла такая ситуация с  Незнайкой?

Дети: - Он не соблюдал правила

- Побежал через дорогу, там, где ездят машины.

- У нас есть проезжая часть и тротуар. Пешеходы идут по тротуару.

1 ребёнок: Запомни дошкольник как урок

                    Шалить не надо у дорог.

                    Ребята, на проезжей части

                    Игра кончается несчастьем.

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы не попасть в такую ситуацию, надо соблюдать правила Дорожного Движения.

Ну что же, ребята, а мы отправляемся дальше по Стране Дорожных Знаков.

(На дороге знак «подземный переход»)

Есть  на  проезжей части  особенный  проход  

Его  все  называют  подземный  переход.

Воспитатель: (спрашивает у детей)

– Что обозначает этот знак?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: Надо спуститься вниз в подземный переход, чтобы двигаться дальше.

Воспитатель: Зачем делают подземные переходы?

Дети: Если много машин едет по дороге.

(дети проходят в специальный тоннель, как бы спускаются, и выходят из подземного перехода)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь жители Страны Дорожных Знаков оставили нам какое-то послание читаю: «Дорогие ребята, пока вы двигались правильно. Но чтобы идти дальше вам необходимо выполнить задание».

– Здесь лежат какие-то конверты, посмотрим, что в них. Какие-то разрезанные на части картинки. Вы не догадались что это?

Дети: Необходимо собрать картинки. (собирают)

Воспитатель: Ребята, нужно попасть на другую сторону дороги. Где мы должны перейти?

Дети: По пешеходной дорожке (зебре).

1 ребенок: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: Ребята, что еще нам указывает о правильном переходе дороги?

Дети: Светофор. (поясняют – если красный свет – стоим, желтый – приготовились, зеленый – переходим)

Есть  на  каждом  переходе  замечательный  прибор ,

Знайте  дети  что  зовётся  он  помощник  светофор.

У прибора  есть  три  глаза  ,он  гордится  ими  всеми.

Глаз  зелёный  - поспешите  ,поскорее  проходите

Жёлтый  глазик  -подождите  ,

Ну,  а  красный  глазик  стоп  - строго  запрещён  проход.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». (Я свечу фонариком на красный цвет – дети стоят, на желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют на месте).

– Стоп, ребята! Опять жители Страны Дорожных Знаков приготовили нам задание. В конверте послание (читаю). «Молодцы, ребята! Вы идете в верном направлении. Но для вас еще одно задание. «Какой машине на дороге нужно уступать место?»

На доске (мольберте) расположены различные машины, среди них – скорая, милиция, пожарная, служба спасения. Дети подходят по очереди, берут эти машины и объясняют, почему им уступают дорогу.

Подходим к двери, рядом стоит знак «пункт медицинской помощи». Оттуда выходит Незнайкас забинтованной ногой или рукой.

Воспитатель: Ну вот и наш Незнайка. Здесь ему оказали помощь. Ты понял, почему ты попал в такую ситуацию?

Незнайка: Ой, ребята! Понял, я все понял! На дороге нужно вести себя правильно, смотреть на дорожные знаки и выполнять все правила. Я больше никогда не буду так себя вести. Но я ведь так и не добралась до своего  друга  знайки. Как же я его найду-у-у! (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, потому что домик твоего  друга совсем рядом. Вот он. Но мы находимся в стране Дорожных Знаков, а жители этой страны хотят, чтобы все гости хорошо знали, как правильно вести себя на дороге. И они нам предлагают провести игру «Проведи машинку между кеглями». Смотри, как это будут делать ребята.

(делимся на 2 команды. Чья команда быстрее доведет свою машинку до домика Знайки, не сбив кегли. Незнайка последний проводит свою машинку).

Незнайка: Ой, а  здесь  записка .Я  уехал  в  другой  детский  сад знакомить  детей  с  правилами  дорожного  движения,  а  тебе  Незнайка  и  ребятам подарки . Вам, ребята, спасибо, что не бросили меня. Я хочу вас отблагодарить. Здесь  подарки  всем. До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в свой детский сад. Как мы будем добираться?

Дети: Идти на остановку и ехать на автобусе.

(Сели, ребята, а что вам запомнилось или понравилось в этом путешествии?)

Под музыку «уезжают».

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.Сценарий может быть использован как...