Сценарий культурно_досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)по ПДД "Путешествие встрану дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Серафимовна Сидоранова

Цель:данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей 5-6 лет о правилах безопасного поведения на дороге.

Сценарий может быть использован как итоговое мероприятие по теме "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr6zanyatie_po_pdd.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект ОД по ПДД в старшей группе №6

на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

                                      Воспитатель: Сидоранова Н.С.- ВКК

Воронеж -2022 г

Цель: сформировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: формировать в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: рули, зебра, дорожные знаки, светофор, шарик, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на шарик:

— Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо.  Письмо от жителей страны Светофории.  (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

— Кого автобусы возят? (людей)

— А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

— А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

— Проходите в автобус, занимайте места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. Это светофор для машин.

Воспитатель:  зачем нужен светофор в городе, ребята?

Светофор для пешеходов имеет два глазка: красный и зеленый. Дети, как вы думаете, на какой свет можно переходить дорогу?

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

— Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  Как он называется?

— А кто догадался, почему пешеходный переход  называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?  Давайте поиграем.

— Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?  Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части). Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Физминутка  «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда,  вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Вовки по сказкам"...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени....