КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

- экскурсия на пожарную станцию.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.

 

 

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте , ребятки.

Дети: Здравствуй , кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

 

 

image

 

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята ,за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно ,кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте !

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

                                           Правило первое – касается каждого

                                          Правило это самое главное!

                                                                                                                                                     И на улице и в комнате

                                        Вы о нем ,ребята, помните:

                                        Спички не тронь, в спичках –огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

 

 

image

 

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки ,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

 

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день.

(плита)

 

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез.

(свеча)

 

image

 

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

 Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее?»

 

image

(Дети делятся на две команды , подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                      Этот труд не для детей.

                                     Не теряя время даром,

                                     «01» звони скорей.

                                  Набирай умело,

                                 Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию . Спасибо и до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pozharke.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.ЗадачиОбразовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитываю...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.

В ходе организованной образовательной деятельности дети  знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных,  об их образе жизни и приносимой ими...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.

Познакомить детей с разными  грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа

закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»

Конспект занятия на тему: «Маленькая спичка – большая беда»...

Конспект ООД "Маленькая спичка-большая беда" средняя группа

закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....