Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Игошина Людмила Валентиновна

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ.

  ЗАДАЧИ: 

  • ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ ДЕТЕЙ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА.
  • ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ ПО ПИКТОГРАММАМ.
  • УТОЧНИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБАХ И НОМЕРАХ ИХ ТЕЛЕФОНОВ.
  • РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ,ПАМЯТЬ.
  • РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС.
  • ВОСПИТЫВАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.
  • ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЯ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА.

Оборудование:

Аудиозапись; иллюстрации с изображением машин; листы раскрасок; цветные карандаши.

Ход cовместной деятельности.

Включается аудиозапись с шумом машин на улице.

Воспитатель : «Дети, что вы слышите?»

Дети: «Это машины едут по улице».

Воспитатель : Я вам загадаю загадку –

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: «Это автобус». (Слайд №3).

Воспитатель : «Вы все ездили на автобусе?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают на автобусе?»

(Водитель управляет автобусом, а кондуктор продает билеты).

Воспитатель: «А вы знаете, где надо ждать автобус?»

Дети: «На остановке».(Слайд №4).

Воспитатель: «Да, есть специальная площадка, рядом с ней есть специальный знак – «остановка». Давайте вспомним  о правилах поведения в автобусе:

  1. Входим в автобус с задней площадки.
  2. Покупаем билет у кондуктора.
  3. Проходим, не толкаемся в салон автобуса и если есть свободное место, садимся на него.
  4. Если нет свободного места, то надо обязательно держаться за поручни.
  5. Уступаем место пожилым людям.
  6. Не едим в автобусе.
  7. Не кричим и не разговариваем громко.
  8. Выходим через переднюю дверь.

Воспитатель: «Для чего, люди придумали машины?»

Дети: «Люди придумали машины, чтобы облегчить труд людей, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния, для путешествий и т.д.»

Воспитатель: «Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт бывает подземным, наземным, воздушным и водным. Давайте вспомним , что относится к этим видам транспорта:

  • Подземный транспорт -  метро; (Слайд №5).
  • Наземный транспорт: автобус, троллейбус, легковые машины, велосипед, мотоциклы, грузовые машины; (Слайд №6).
  • Водный транспорт: корабль, эсминец, лодка, яхта, пароход, подводная лодка; (Слайд №7).
  • Воздушный транспорт: ракета, самолет, вертолет, воздушный шар, дерижабль. (Слайд №8).

Физкультминутка.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Сделав разворот, двигаются в другую сторону).

Эй машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Когда все машины проехали, один из детей – пешеход, переходит улицу и произносит слова. Пешеходами становятся все дети по очереди).

Воспитатель: «Для передвижения по земле, по воде и воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служат разные виды транспорта.

Транспорт бывает:

  • пассажирский
  • грузовой
  • специальный

К пассажирскому транспорту относится: (Слайд №9)

  • автобус, троллейбус, самолет, корабль

К грузовому: (Слайд №10)

  • грузовик, самосвал и т.д.

К специальному: (Слайд №11)

  • скорая, пожарная, полиция.

Воспитатель: «Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы и этот транспорт  вызывают по телефону, если требуется. По какому  номеру телефона вызывают  «Скорую помощь»?; «Пожарную машину»? «Полицию»? (Слайд №12)

 Ответы детей:

Скорая помощь – телефон 03

Пожарная машина – телефон 01

Полиция- телефон 02

Возьмите картинку с изображением транспортного средства и расскажите о нем по пиктограммам. (Слайд №13).

  1. Какого цвета транспорт?
  2. Из какого материала сделан транспорт?
  3. Детали транспортного средства
  4. Пассажирский транспорт.
  5. Грузовой транспорт.
  6. Воздушный, водный, наземный или подземный транспорт.

После составления рассказов воспитатель благодарит детей  и дарит детям листы раскрасок с изображением разных видов транспорта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.

Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.

Цель: Повторить и  закрепить  представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках....

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)

Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Конспект совместной деятельности с детьми на тему "Мы таланты"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию задач художественно-эстетического развития...