Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности на тему: «Спичка-невеличка»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Варюхина Наталья Викторовна

1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности. 2.  Развитие мышления, внимания. 3.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» п. Новобуранное

Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности

на тему: «Спичка-невеличка»

                

воспитатель:

I квалификационной категории

Варюхина Н. В.

        2016 год.

Цель:

  1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.
  2. Развитие мышления, внимания.
  3. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий.

Методика проведения.

1 часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы побеседуем на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

А как, вы, думаете, почему говорят, что огонь – друг? А почему – враг?

(Ответы детей)

- А как, вы, думаете, почему огонь может быть опасен в руках маленьких детей? (ответы детей)

- А от чего в квартире может случиться пожар? (ответы детей)

- А теперь давайте назовем основные правила безопасного поведения в квартире:

1. Уходя из дома или даже из комнаты, надо обязательно выключить все электроприборы.

2. Никогда не тяни за электропровод руками, бери только за вилку.

3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам, не дотрагивайся до них.

4. Не играй с электрической  и газовой плитой, не включай их.

5. Не используй вблизи елки огни, свечи, хлопушки, не исправленную гирлянду.

6. Не трогай зажигалки и спички.

Игра «Причины пожара» (с хлопками)

  1. Раз, дав, три, четыре

     У кого пожар в ……..квартире

2.  Дыма столб поднялся вдруг

     Кто не выключил…….утюг?

3.   Красный отблеск побежал

     Кто тут спичками………играл?

  1. Стол и шкаф сгорели разом

     Кто белье сушил над………газом?

  1. Столб огня чердак объял

      Кто там спички …….зажигал?

  1.  Побежал огонь во двор

      Это кто там жег ……….костер?

  1. Пламя прыгнуло в траву

     Кто у дома жег ……листу?

  1. Дым увидел – не зевай

     И пожарных…. вызывай.

9.   Помни, каждый гражданин

      Этот номер………01

2 часть

Воспитатель:

- Что нужно сделать, если начинается пожар?

Дети:

- Нужно набрать «01» и при этом быстро и четко назвать, где горит и что горит и кто об этом говорит, точный адрес и фамилию.

Ребенок:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по «01»

Мы ближайшему району

сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

и кто об этом говорит.

Игра-эстафета «Кто быстрее вызовет пожарную машину»

Воспитатель:

- А теперь игра-эстафета «Кто быстрее вызовет пожарную машину»

Итак, две команды, перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до них, сообщить домашний адрес, фамилию и вернуться назад, передав эстафету (палочку или какой-либо другой предмет).

После игры дети рассаживаются на стульчики, и воспитатель читает стихотворение:

- Был пожар - А в чем причина?

У кота растут два сына.

В гости к ним пришли лисички,

Принесли с собою спички.

Стали котики играть,

Стали спички зажигать.

Подожгли б в лесу солому-

Вот и не было бы дому.

Да что дом!

Смотрите сами:

Лес сгорел бы со зверями!

Нужно помнить, детвора,

Спички – это не игра!

Ребенок:

Тили-тили! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Всполошилися ребята!

Папа-кот, сыны-котята.

И не знают, как им быть,

 Как пожар им потушить!

Воробей услышал звон:

Закричал: «Где телефон?

Наберите «01»

А иначе все сгорим!»

Тут как тут сестра-лисица,

Прилетели грач, синица,

Заяц с сусликом вдвоем

Принеслись с пустым ведром.

И ворона «кар-кар, кар-кар»

Прилетела на пожар.

Звери бегают кругом,

 На горящий смотрят дом.

А огонь все сильней,

Пламя пышет из сеней.

Вот обрушились стропила

И мышонка придавило.

Он кричит коту:

«Спасите, из огня меня тащите!»

Кот мышонка сразу спас,

Жив мышонок и сейчас.

На пожар явился слон и сказал:

«Я потрясен!

Дом горит, а вы стоите,

Вы пожарным позвоните!

Где здесь близко автомат?»

«Попрошу со мною в сад»,

Кот дрожа, проговорил,

Слон мгновенно позвонил «01».

Не прошло и двух минут

Как пожарные уж тут.

И не тратя лишних слов,

Заработал взвод бобров –

Мигом пламя потушили.

Все бобров благодарили.

Крепко лапы пожимали,

Обнимали, целовали.

Воспитатель:

Итак, запомни:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

Игра «Доскажи словечко»

(Дети сидят на стульчиках)

  1. Упал на пол уголек,

     Деревянный пол прожег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его……водой.

2.  Раскалился если вдруг

     Электрический утюг.

    Что должны мы сделать дети?

    Вынуть вилку из …..розетки.

3. Если младшие сестрички

     Зажигают дома спички,

    Что должны вы предпринять?

    Сразу спички….отобрать.

  1. Если вдруг пожар возник,

     Ты обязан в тот же миг,

      В часть пожарным позвонить,

      О пожаре….сообщить.

5.  Кто с огнем не осторожен,

     У того пожар возможен.

        Дети, помните о том,

       Что нельзя играть с ….огнем.

  1. Если хочешь ты гулять,

     Вскачь не надо убегать.

    Закрывая в доме дверь,

    Все ли выключил… проверь.

Д/игра «Чем можно потушить пожар?»

(На  плакате нужно выбрать  и обвести красным фломастером наиболее доступные  средства тушения пожара)

Д/игра «Не ошибись»

Воспитатель:

Я буду называть слова, а вы, услышав, те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны:

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, краска, кисть, играет, поет, нож, огонь, тушит, рисует и т. д.

3 часть.

Воспитатель:

- Молодцы, вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и благодаря вашим правильным ответам мы быстро потушили пожар:

- Знают все:

Человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг –

Нам огонь – повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать -

От огня несдобровать!

И когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

4. Рефлексия

Воспитатель:

О чем мы сегодня говорили ? Как вы, думаете, чьи ответы были наиболее точными и правильными? Кто был самым активным?

Сегодня вы  все были очень активными, все отвечали, хорошо работали, но особенно старалась………….

Сейчас вы можете идти играть, но после того, как вы поиграете, мы будем рисовать рисунки-загадки для ваших пап и мам. А вечером вы их покажите своим родителям, чтобы они отгадали, о чем мы сегодня беседовали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...

Конспект занятия в старшей группе по "Пожарной безопасности"

Во время проведения образовательной деятельности дети познакомилисьс огнетушителем,пожарной сигнализацией в детском саду....

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

открытое занятие в старшей группе по пожарной безопасности " Пожарная команда"

Итоговое занятие было проведено с целью  - формирования у детей умения правильно вести себя в чрезвычайной  ситуации – пожаре;      -развивития...