Конспект совместной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Викторина "Азбука дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_luchshiy_urok_viktorina_skrynnik.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Морячок»

Муниципального образования город-курорт Геленджик

Конспект занятия:

Викторина

«Азбука дорожного движения»

(для детей старшего дошкольного возраста)

  Инструктор по физ.культуре: Скрынник С.А.

2016 год

Викторина

Тема:  «Азбука дорожного движения»

Возрастная категория: Старшая группа

Цель:   Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи:  1. Систематизировать и дополнить знания детей о Правилах

                 дорожного движения.

                2. Создать условия для применения детьми освоенных знаний и

                   умений  на практике.

                3. Формировать умение и желание принимать участие в

                  интеллектуальных соревнованиях, взаимодействовать со            

                   сверстниками.

                4. Закреплять умение разгадывать загадки различными способами,

                   анализировать потенциально опасные ситуации.

                5. Развивать логическое мышление, связную речь.

Дата: июнь 2016г.

Место: музыкальный зал

Время: 16 ч.

Оборудование: «пешеходные переходы», «рули», карточки с машинами для

                          подвижной игры, наборы для конструирования, 3 стола, 3

                          мольберта, карточки (красного, зеленого, желтого цвета),

                          настольные дорожные знаки, листы белой бумаги, ножницы,

                          черные фломастеры, карточки для физ.минутки, спец.

                          машинки.

Мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации.

                                                           

                                                      Ход викторины.

    Детям предлагается объединиться в команды, придумать название, выбрать капитана.

    За правильные ответы команда получает зеленую карточку, за неверный ответ – красную карточку, за умение работать командой, за интересный правильный ответ команда получает дополнительную желтую карточку.

            Зеленая карточка – 1 балл

            Желтая карточка – 1 балл

            Красная карточка – отнимает 1 балл

Вед. Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине на тему: «Азбука дорожного движения». Желаю всем успехов и победы!

Ребята, давайте вспомним правила проведения викторины:

        1. Слушать задание до конца.

        2. Ответ не выкрикиваем, кто готов ответить поднимает руку с флажком.

        3. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Вед. Разрешите представить строгое, но справедливое жюри.

Задание 1. Дидактическая игра  «Продолжи фразу и ответь на вопрос».

         Ведущий по очереди говорит командам фразы, которые необходимо закончить.

- Переходить дорогу можно, когда пешеходам горит….

- Машины едут по проезжей части дороги, а пешеходы идут по…

- «Зебра» на проезжей части – это…

- Самый безопасный способ перейти дорогу….

- Какая часть дороги предназначена для движения пешеходов ?

- Можно ли сразу начинать переход дороги, если загорелся зеленый сигнал

  светофора?

Ответ: (Надо убедиться, что все машины остановились, и только тогда

  начинать переход дороги).

- Можно устраивать игры на дороге?

- Что означает желтый сигнал светофора?

- Какое время суток наиболее опасное для пешеходов?

- Что может обезопасить пешехода на дороге?

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Вед. Я показываю знаки, а вы выполняете движения, в зависимости от того,

         какой знак показан:

- «Пешеходный переход». (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)

- «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога».  (Качаются, как- будто, машина петляет на скользкой

    дороге)

- «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)

Конкурс 2. Разгадывание загадок.

( На экране интерактивной доски появляется правильный ответ)

  • Преогромный великан

Поднял руку к облакам.

Он работник очень важный:

Строит дом многоэтажный.

               (Подъемный кран)

  • Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

                 (Экскаватор)

  • Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках.

                     (Автобус)

  • Спозаранку за окошком

Стук, да звон, да кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                        (Трамвай)

  • Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

                        (Светофор)

  • На волшебной той дорожке

И Марине, и Сережке

Можно весело кататься

И машин не опасаться.

                         (Велодорожка)

  • Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

                          (Пешеходный переход)

  • Здесь все необычно,

Здесь все непривычно

Не жди и не стой

Все машины над тобой.

                             (Подземный переход)

  • Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

                               («Дети»)

Конкурс 3. Анализ ситуации.

     Представитель от каждой команды, подходит, вытягивает карточку, на которой написана ситуация. Воспитатель читает детям ситуацию. Ребята обсуждают. Представитель от команды рассказывает, как бы их команда поступила в данной ситуации.

1 Ситуация. Представьте: вы переходите дорогу, и у вас из рук

                       вырывается воздушный шарик. Как бы вы поступили?

2 Ситуация. Вы переходили дорогу на зеленый сигнал светофора, но

                        когда вы оказались на середине дороги, загорелся

                        желтый свет. Как нужно поступить?

3 Ситуация. Вы переходите улицу на зеленый свет, но слышите

                        сигналы спецмашины. Что надо сделать?

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

          Одним ребятам раздаются карточки с изображениями машин, а другие дети-пешеходы.

На улице нашей -                                Дети двигаются из одного

Машины, машины.                              конца зала в другой, держа

Машины – малютки,                            в руках воображаемый руль.

Машины большие.

Спешат грузовые,                                 Сделав разворот, двигаются

Фырчат легковые.                                  в другую сторону.

Торопятся, мчаться,  

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход!                      Когда все «машины проехали»,

Я – примерный пешеход.                       дети – «пешеходы» «переходят

Торопиться не люблю,                            улицу», произнося эти слова.

Вам дорогу уступлю.

Вот зеленый свет горит:

        «Проезжайте»,- говорит.

Конкурс 4. «Спецмашины»

           (конкурс капитанов)

        Капитаны подходят к столу, выбирают одну спецмашину. Командам дается время и алгоритм  описания машины - Что это? Какая? Что делает? Капитаны по очереди выходят, рассказывают о своей  спецмашине.

Конкурс 5. Расставь знаки дорожного движения 

     

          Команды подходят к столам, на которых лежит конструктор. С помощью конструктора надо построить улицу, из бумаги вырезать дорогу, нарисовать пешеходные переходы, расставить знаки.

          В конце викторины жюри подводит итоги.

       

          Награждение победителей.

                     

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ

занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Методическая разработка на совместную образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в заколдованный лес"

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием ИКТ«Путешествие в заколдованный лес»...