Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Познакомить детей со значением светофора и его сигналами;

закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_-_drug_rebyat.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»

Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».

Цель:

обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;

воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города»,  нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Ход занятия.

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет) .

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .

Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

Дети с воспитателем подходят к «автомобильному городу».

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, ! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

Вдруг из-за дерева появляется девочка и начинает играть на дороге.

Воспитатель: «Ой, девочка, уйди скорее с дороги! »

Девочка: «Почему это я не могу здесь играть?»

Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить девочке, почему нельзя играть на дороге? »

Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, : «Дорога для машин», «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Воспитатель: А где надо и можно играть на улице детям? «Во дворе», « На детских площадках».

Девочка: А как мне перейти дорогу на другую сторону?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу, а поможет нам «Светофор». Ребятки давайте расскажем девочке на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети :Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель : А на красный цвет можно идти?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети : Машина задавит.

Воспитатель : Что означает желтый цвет светофора?

Дети –:Жди, приготовься.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель: «Запомни, девочка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на д...

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Наш друг — светофор».

Тема: «Наш друг — светофор».Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распростр...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор"

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный ,желтый, зеленый., учить наклеивать круги на прямоугольник чередуя их последовательно...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Наш друг-Светофор»

Цель: Формировать представление детей о значении светофора, о его сигналах....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Наш друг-светофор"

Цель занятия: сформировать у детей знания о правилах дорожного движения....