Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Журавко Марина Сергеевна

 Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке;

             - воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.

     - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к    

        ПДД;

Оборудование:  макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка,заготовки светофоров, кружки  красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                          А в резиновых сапожках.    (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ ил-ций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.

Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…

Загадка:  Кто подскажет пешеходам

                 Что им делать у дороги?

                 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

                 Желтым: «Ждите… » - говорит,

                 А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

 Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

 Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На зелёный.

 А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

          Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети  подходят к столу.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы  на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx178.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

«Светофор – друг ребят и зверят»

                                                                               

                                                                                Воспитатель:

Журавко М.С.

 Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке;

             - воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.

     - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к    

        ПДД;

Оборудование:  макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка,заготовки светофоров, кружки  красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                          А в резиновых сапожках.    (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ ил-ций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.

Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…

Загадка:  Кто подскажет пешеходам

                 Что им делать у дороги?

                 Красным цветом: «Стой! » - кричит,

                 Желтым: «Ждите… » - говорит,

                 А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

 Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

 Зелёный.

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 На зелёный.

 А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

         Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети  подходят к столу.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? »

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы  на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Итог.

E:\2014-2015 уч.г. Солнышко\ФОТО ГРУППЫ 2014-2015\ПДД Журавко\DSCN7227.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»

Познакомить детей со значением светофора и его сигналами;закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру по...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора....

Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»

закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; обобщить знания детей о правилах дорожного дви...

Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"

Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....