Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе: «Светофор для лесных друзей» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_lisichki.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

        

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» (аппликация)

https://c7.uihere.com/files/600/467/805/traffic-light-royalty-free-clip-art-traffic-light-thumb.jpg

                   Подготовила воспитатель:

                        Климова М.С.

                                                   Рязань 2019

                Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе.

«Светофор для лесных друзей» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора;

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: Макет светофора, аппликация "Светофор", детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей-карандаш, салфетки.

   

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах,

которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает Олеся:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Элина:        Перед быстрою машиной

                    Никому нельзя бежать!

                     У дороги надо маму.

                    Крепко за руку держать!

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Раздаётся стук, появляется лисичка.

Воспитатель.  Кто-то к нам стучится, наверное, не все гости собрались.

Лиса.  Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети.  В детский сад.

Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть хвост не отдавили, ели ноги унесла.

Воспитатель. Наверное ты  по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Дети (хором)

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Воспитатель. Так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети.  Зелёный.

Воспитатель. А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители.

Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»

У воспитателя два флажка красный и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков, красный стоят, зелёный - едут.

Воспитатель. Дорогу можно переходить только на зеленый свет.

Лиса. Спасибо вам ребята ,теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Чтобы ты не забыла, правила дорожного движения ребята для тебя и твоих друзей  - лесных жителей сделают маленькие светофорчики. (Детям предлагается пройти на свои места и сделать светофорчики, перед тем, как дети приступят к выполнению задания проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель. Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям. Я расскажу им, что:

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: До свидания лисичка, приходи к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»

Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»

Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Светофор — друг ребят»

Познакомить детей со значением светофора и его сигналами;закрепить названия красного, желтого и зеленого цветов;развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру по...

Итоговое занятие во второй младшей группе "В гости лесным друзьям"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); на...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...