Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Путешествие на планету здоровья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Голованова Светлана Владимировна

 Работа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obzh.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п.Судоверфь «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ

Подготовила:

Голованова Светлана Владимировна,

воспитатель первой

квалификационной категории

«Путешествие на планету здоровья»

Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Задачи:

-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;

-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

Ход мероприятия

Вос-ль: Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие на планету «Здоровье». Вы, хотите?

Дети: (ответ)

Вос-ль: За морями, за лесами есть чудесная планета. «Здоровьем» зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Молодцы!

(звук колокольчика)

-Дети, слышите, к нам кто-то спешит?

(Входит Айболит)

Айболит: С планеты Здоровье пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Вос-ль: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровье  находиться очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Дети: (ответы)

Вос-ль: Летим на звездолете! Приготовились!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Путешествие начинается. Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

(Дети выполняют, взявшись за руки, быструю ходьбу, ходьбу змейкой, по кругу)

- Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими.  Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы, как будто парим в воздухе.

(выполняем движения по тексту)

- Наш звездолет приземлился. Выходите! На планете Здоровье есть много станций. И первая станция, на которую мы с вами попали «Почемучки».

-Айболит, почему здесь никого нет?

Айболит: Это проделки хитрых и коварных микробов. Чтобы их победить на этой станции, мы должны выполнить задание, которые оставили жители этой станции.

(В конверте лежат вопросы на которые дети дают ответы)

- Почему надо чистить зубы?

- Почему надо мыть руки перед едой?

- Почему надо мыть овощи и фрукты?

- Почему нельзя носить в кармане, иголку, бритву и ножницы?

- Почему нельзя мелкие предметы засовывать в уши и нос?

- Почему всем: и взрослым, и детям нужно делать зарядку?

Вос-ль: Айболит, дети правильно ответили на вопросы?

Айболит: Да.

Вос-ль: Значит мы можем дальше продолжать свой путь по планете.

(Дети взявшись за руки, приставными шагами продвигаются к следующей станции)

Вос-ль: Следующая станция, на которую мы пришли называется «Неболейка». Чтобы спасти ее надо выполнить следующие задания.

(Айболит достает конверт, в котором лежат загадки с отгадками)

Айболит: Здесь у нас загадки, про тело и органы человека. Дослушайте загадку до конца, а потом найдите картинку, на которой нарисован ответ.

Загадки

  1. Всю жизнь по свету я скитаюсь,

И часто к небу устремляюсь,

В мороз краснею я, но смело

Порой суюсь в чужое дело.

Смотрю на всех поверх бородки,

Всегда красуюсь по середке. (нос)

  1. Много есть чудес на свете.

Например, воронки эти,

Не текла в бутыль вода.

Но у каждой той воронки

Все же много работенки –

Песни, шутки, гам и гул.

Целый день сквозь них текут. (уши)

  1. Собрались в загон,

Встали с двух сторон,

Тридцать две овечки,

Белые, как свечки. (зубы)

4. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. Не часы, а тикает. (сердце)

6. ношу их много лет, а счету их не знаю. (волосы)

7. всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

8. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)

9. всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

10. Горошек умен семь дырочек в нем. (голова)

Вос-ль:  Дети, а как можно и нужно заботиться о своем теле и органах?

Дети: Ответы.

Айболит: Спасибо, дети, за ваши правильные ответы, готовы путешествовать дальше?

Дети: Да!

Вос-ль: Посмотрите, какая интересная дорожка. Куда она нас приведет? Давайте по ней пройдем.

(Выложены дорожки здоровья)

Вос-ль: Вот мы и попали еще на одну станцию «Силачи».

Дети, как можно узнать сильный человек или нет?

Дети: Ответы (у сильного человека развиты мышцы)

Вос-ль: правильно. Мышцы – наши главные силачи. Покажите где находятся мышцы. (Дети показывают). Вы не ошиблись, они туго переплетаются  вокруг скелета и образуют наше тело. Как вы думаете, что будет, если мышцы не заставлять работать?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Да они могут ослабеть и человек будет быстро уставать. И такого человека назовут «слабым». Чтобы этого не случилось нужно, что делать?

Дети: Ответы.

(И вдруг один из детей жалуется):

Мне очень плохо.

Меня тошнит.

У меня болит голова.

Айболит: Что же произошло, наверное – это микроб балуется.

Дети читают стихи:

  1. Микроб – ужасное вредное животное

Коварное, а главное щекотное.

  1. Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чихание.

Вот!

(Звучит музыка, вбегает Микроб).

Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня – это веселит!

До чего же я пригож!

Я Микробушка – хорош!

Дети: Плохой, ужасный и заразный.

Микроб: Меня, обижают! Бедный я, бедный! Ну теперь я от вас не отстану!

Вос-ль: А мы скажем: «Кро-ко-кас!»

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Дети читают стихи:

  1. Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2.Нам лениться – не годиться.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Вос-ль: Ты, Микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

(Дети выполняют ритмическую разминку под музыку, по показу)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу.

И сейчас я упаду.

Здоровый образ не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Вос-ль: Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, Микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Вос-ль: Дети, вот мы и прогнали Микроба с планеты «Здоровье».

Айболит: Спасибо за помощь, за ваше умение быть смелыми и не бояться трудностей. А это примите подарок, который поможет вам укрепить свое здоровье.

Дети: Спасибо!

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в деский сад скорей вернись!

Вот мы и в саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто и светло, и дышится легко.

И на последок, я хотела бы вам дать совет.

         Секрет здоровья выполняйте

И другим напоминайте!

        Умных правил не забывайте

                                     И здоровье уважайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»

Предлагаю Вам, уважамые коллеги,  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...

Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Сформировать представление у детей о  здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...