Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Ярыгина Аза Константиновна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию в средней группе.

 

 

Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

 Московского района  

Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию в средней группе.

Тема «Правила дорожного движения - правила жизни»

                                   

Воспитатель: Ярыгина А.К.

2016г.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Интегративные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

 - познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

Речевое развитие
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

- расширять словарный запас детей .

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Художественно- эстетическое развитие

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно 

 и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие

- личностно – ориентированные

- игровые

- технологии сотрудничества

Виды детской деятельности

 -коммуникативная

-познавательско-исследовательская

-игровая, двигательная

-продуктивная

Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл.

Листы  бумаги черного цвета, ножницы, клей, белый картон.

  1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

   Дети: Хорошее.

  1. Основная часть

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;

Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;

Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре».

Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто- то из вас знает? (ответы детей). Конечно, инспектор ГИБДД. А теперь вспомните, что находится у него в руках?

Дети: жезл.

Воспитатель: правильно, жезл.

Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Воспитатель: молодцы, ответили правильно. А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Кристина. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.

Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад).

Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения!

Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2, 3,

Покачай головой: 1, 2, 3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазла дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

  1. Практическая часть (изготовление жезла)

Воспитатель: В нашем детском саду есть и совсем маленькие дети, которые не знают правил . Как вы думаете, кто поможет детям узнать правила?

Дети: предполагаемые ответы(родители, воспитатели).

Воспитатель:А вы бы хотели помочь им выучить правила?

Давайте изготовим жезл, с помощью которого малыши будут изучать правила поведения на дороге.

Объяснение приемов и последовательности работы. Коллективное изготовление жезла.

   Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл. Мы его подарим детям младшей группы. Уверена они будут с радостью играть.

  1. Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили?

        Для чего нужны правила дорожного движения?

        Кто использует  жезл?

Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше  запомнить мы с вами жезл изготовили в подарок малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять з...

Презентация на тему "Правила дорожного движения - правила жизни" в старшей группе

В современном мире существует острая необходимость в обучении детей взаимодействию с дорогой и знании правил дорожного движения. Моя презентация об опыте работы, методах и тактиках обучения детей стар...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на  тему " Правила дорожного движени- правила жизни"...

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движени...