КВН "Знатоки дорожных знаков в маленьких сказках большого леса" для детей подготовительной группы
занимательные факты по обж (подготовительная группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

КВН по ПДД  проходил в рамках проекта  недели книги и театра "Маленькие сказки большого леса" с использованием экологических знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2017g.docx56.45 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Знатоки дорожных знаков в маленьких сказках большого леса»

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Учить детей самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  2. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении дорожных и экологических знаков;
  3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах, организованность, дисциплинированность.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

  1. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
  2. Приучать детей к самостоятельности суждений;
  3. Развивать интонационную выразительность речи.
  4. Воспитывать культуру речевого общения;

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа:

Повторение  дорожных и экологических знаков, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: видео ролик «Виды транспорта, проектор, пазлы – знаки, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, знаки, медали, маски  для героев дорожных ситуаций.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, музыкальное исполнение.

Ход игры.

Ведущая:

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят двое детей.

1 реб.

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Входят команды, парами расходятся.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашей игре КВН «Знатоки дорожных

знаков». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки.

- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знайки» - ……    

капитан команды «Почемучки» -……

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!

Знатокам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

1 конкурс: «Сказочные ситуации». 

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

  1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». 

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до  перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет.

Наф-наф: Я побежал через дорогу бегом! (побежал)

Ниф-ниф: Нет, я  пойду шагом, я боюсь бегать через дорогу (пошёл)

Ведущий: А Нуф-нуф ничего не сказал, остался стоять на тротуаре.

Ведущий: Вопрос команде «Знайки». Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ детей из команды.  

Ведущий: Слушаем правильный ответ.

Нуф-нуф:

Мне лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего зеленого сигнала.

2. «Мальчик Петя Иванов и Красная шапочка»

Ведущий: Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Красная Шапочка: Довези меня до аптеки, у меня бабушка болеет.

Незнайка: Нет, меня, я хочу прокатиться на велосипеде.

Ведущий: Вопрос команде «Почемучки». Кто поедет с мальчиком?

Ответ детей из команды.  

Ведущий: Слушаем правильный ответ.

Мальчик Петя Иванов: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

3. «Колобок на дороге»

Ведущий: На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ребята не угадают загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит.

Ведущий: Вопрос команде «Знайки». Как вы думаете, почему он его остановил?

Ответ детей из команды.  

Ведущий: Слушаем правильный ответ.

Колобок: Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.

4. «Телеграмма в Простоквашино»

Ведущий: В Простоквашино пришла телеграмма от дяди Фёдора

Дядя Фёдор: «Я приглашаю, вас друзья, в гости на каникулы в большой город. Напоминаю вам, что проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Будьте внимательны. До встречи».

Ведущий: Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их вспомнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.

Шарик: Обходить автобус надо спереди.

Матроскин: Нет, обходить автобус надо сзади. И не спорь со мной.

Ведущий: Вопрос команде «Почемучки». Как вы думаете, что сказал Дядя Фёдор? Как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Ответ детей из команды.  

Ведущий: Слушаем правильный ответ.

Дядя Фёдор: Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1 реб.: 

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2 реб.: 

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая: Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

3 конкурс: Назови вид транспорта из любимого мультфильма (фрагмент из мультфильма)

  • «Паровозик из Ромашкова» (наземный)
  • «Катерок» (водный)
  • «От винта» (воздушный)
  • «Ну, погоди» (наземный)
  • «Пин Код» (подводный)

4 конкурс. 

Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.

(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам).

Ведущий: Ребята, скажите, для чего нужен каждый знак (ответы детей).

Ведущий: А сейчас мы  поиграем в игру «Смешные человечки».

Пальчиковая игра – гимнастика с двумя командами.

Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив.)

Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга.)

Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга.)

Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик.)

И забили гвоздик. (Постучать кулачками.)

Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук.)

Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу.)

Ведущий: 

5 конкурс посвящается экологическим знакам. Для этого нужно подойти к столу из каждой команды по одному участнику и выбрать любой знак, и рассказать, что он обозначает. Выигрывает та команда и получает очередной флажок, которая правильно объяснила значение знака.

 6 конкурс. 

Выходят к стенду дети, где расположены знаки, показывают его и читают стихотворение.

1. Вот круг, вот треугольник,

Должны мы без промедленья

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

2. Мы видим круг, а в нем запрет

Он говорит: "Проезда нет",

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

3. Вот треугольник

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъем иль переход,

Опасность впереди!

4. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь наш садик за углом

И школа, и высотный дом

Он всем знаком на свете

Ведь этот знак известен нам,

Как "осторожно дети!"

5. О водителях должны заботу

Мы с благодушьем проявить

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

6. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без

приключений,

Смотри на знаки направлений!

С воспитателями каждый день

Учить нам правила не лень.

7 конкурс. 

Ведущий: Но есть у меня еще одно самое сложное задание (вносят волшебный сундук). 

Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в сундучок волшебный положила я.

Предмет, как зебра, полосатый,

Похож на пешеходный переход.

Когда машинам ехать разрешается,

То пешеходам запрещает.

- Что лежит в волшебном сундучке?

Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.

Ответ: Жезл.

Ведущий: Кто пользуется этим предметом?

Ведущий: Слово предоставляется жюри (награждение).

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.

Дети читают стихи.

1 реб:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 реб.:

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.

(Дети поют песню, выполняют движения.)

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Ведущий: Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.

Дети: Светофор.

Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)

 Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба – яга: Это кого же?

Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок: Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет!

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)

Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.

Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.

4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»

(Объяснение детей по слайдам.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: "Проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителя быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.

5 конкурс. Эстафета «Пассажирское такси».

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?

Вопрос Бабе Яге:

- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.

Блиц – турнир.

Вопросы команде «Знатоки»

- Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Вопросы команде «Почемучки»

- Как вести себя на остановке, в транспорте?

- Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

- Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.

Баба – Яга: Вижу, вижу.

 

Анализ досуговой деятельности.

1. Досуг – КВН «Зелёный огонёк» по формированию основ безопасного поведения на дороге проведен в подготовительной группе. Относится к типу образовательной деятельности комбинированного типа. Общей дидактической целью которой была активизация и проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

2. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

3. На мероприятии решались следующие программные задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
  • Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческие способности детей.

4.   При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на мероприятии было направлено на развитие социально – коммуникативных качеств: воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для совместной игры. Этому способствовали все задания на занятии.

5.   В досуговой деятельности была выбрана следующая структура:

1) Оргмомент.

2) Разминка.

3) Проверка домашнего задания.

4) Игровая мотивация (появление Бабы – Яги).

5) Закрепление (выполнение заданий).

7) Рефлексия.

6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, подвижная игра, чтение стихов, использование ТСО, музыкальное исполнение, сюрпризный момент. Мероприятие было построено в виде соревнования двух команд по балловой системе, а в качестве стимулирующего компонента выбраны флажки. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.

Приветствие команд способствовали общему настрою на игру, проверка домашнего задания активизировало воспитанников на дальнейшее выполнение заданий, игровая ситуация (появление Бабы - Яги) и необычные задания способствовали формированию интереса к занятию и включению всех детей в игровую деятельность.

Дидактические игры: «Решение ситуаций со сказочными героями», «Собери пазлы», «Блиц – турнир», «Волшебный сундучок» были направлены на закрепление знаний о знаках, правилах дорожного движения. Исполнение частушек способствовало созданию интереса к изучению правил дорожного движения, эмоциональному настрою на игру. Целью чтения стихов о знаках стало также обобщение знаний о разных видах дорожных знаков. В вопросно – ответном общении развивалось умение слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

На протяжение всего мероприятия использовалась музыка, способствующая созданию радостной атмосферы на игре.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

7.  Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

8.  В целях психологической разгрузки были использованы подвижная игра с правилами, музыкальное исполнение песни с движениями, сюрпризный момент.

9.  На мероприятии просматривается межпредметная связь: с НОД по развитию речи, по формированию целостной картины мира, с музыкой, с чтением художественной литературы.

10. Я считаю, что все цели были достигнуты, мероприятие прошло в умеренном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные знаки" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по безопасности

Данная презентация помогает детям разобраться в многообразии знаков дорожного движения....

"Зимняя сказка" совместное сочинение детей подготовительной группы №5 д/с №55 и воспитателя Чмутовой Марии Геннадьевны

Сказку мы писали очень дружно. Я ставила пред детьми проблему, дети предлагали свои варианты решения.Совместно мы вибирали наилучшее. Сказка так увлекла, что мы решили сделать фигурки героев сказки из...

Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.

Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" Праздник для детей подготовительной группы

Праздник для детей подготовительной группыДети с листьями входят в зал, танцуют, встают по всему залу....

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...

Конспект досуга по правилам дорожного движения "Теремок на новый лад" (для детей подготовительной группы)

Конспект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений для проведения в подготовительной группе, для закрепления правил дорожного движения и правил поведения на улице....