Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »
материал по обж (подготовительная группа) на тему

 

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения». Организация работы с командой ЮПИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сценарий

познавательно-интегрированного занятия по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

« Засветись в темноте »

                       

                         

МБДОУ детский сад «Росинка» п.Саркела

2017

     

   Цель. Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения». Организация работы с командой ЮПИД.

       Задачи.

 1. Формирование и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток.

 2.Объяснить предназначение световозвращающих элементов и закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.

3. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Улучшение адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства – посёлке.

5. Развивать сотрудничество и совместную деятельность сотрудников полиции, педагогов, родителей.

6. Повышать компетентность педагогов и родителей по

формированию у детей навыков безопасного поведения на

дорогах.

Предварительная работа. Повторение правил дорожного движения с детьми в группе; разучивание стихотворений о ПДД; чтение художественной литературы: С. Михалков «Скверная история», Я. Пишумов «Просто это знак такой», А. Северный «Три чудесных цвета», М. Пляцковский «Светофор»; загадки о транспорте и дорожных знаках.

    Воспитатель (член комиссии «За безопасность движения» ) :       -Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой, на которой   оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

           (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает  Степка-Растрепка )

Степка-Растрепка : ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Степка-Растрепка ?

 Степка-Растрепка : Я очень торопился в школу, я опаздывал… А тут как назло пешеходный переход далеко,  красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам : машины далеко. Я и побежал через дорогу. А  полицейский как засвистит. Я убежал и  вместо школы попал к вам.

Входит сотрудник полиции : Степа, ты почему нарушаешь  правила дорожного движения?

Степка-Растрепка: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!

Сотрудник полиции : Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

                                      надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Ребята, расскажите, какие вы знаете правила дорожного движения.

Ребенок:   Как дорогу перейти?  Ты с дорогой не шути.

                  Чтобы эту переправу, не волнуясь, одолеть,

                  И налево, и направо надо быстро посмотреть.

Ребенок:   Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

                   Подземный, наземный, похожий на зебру.

                  Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Ребенок:   Различать ты должен ясно -

                  Свет зеленый, желтый, красный.

                  На сигналы погляди, а потом переходи!

                  Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажегся — стой!

                    Желтый свет — внимание!

                    На зеленый свет — иди!

Воспитатель: Степа, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Степка-Растрепка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?    (Ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте? (Ответы детей)

Сотрудник полиции : В темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно, и водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как вы.  Но, чтобы не случилось беды, мы с юными помощниками инспекторов движения попробуем вам помочь! Сейчас они расскажут о том, как засветится  и стать заметным на улице в темное время суток.

ЮПИДовец : Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, инспекторов ГБДД, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

ЮПИДовец : Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие световозвращатели - фликеры, они отражают свет автомобильных фар, светятся и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

ЮПИДовец : Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

       ( Юпидовцы  демонстрируют различные световозвращатели.)

Воспитатель: Степа, теперь ты понял как от беды себя защитить в тёмное время суток?

Степка - Растрепка: Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это......

Сотрудник полиции: Ребята, давайте все вместе  посмотрим, что же такое фликеры.

Презентация «Что такое ФЛИКЕР?»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу коллекцию осветительных элементов и разделим предметы на те, которые излучают, и те, которые отражают свет.  С детьми был проведен эксперимент «Чудо - светлячки» в ходе, которого дети узнали, что фликеры действительно светятся в тёмное время суток от света фар.

Сотрудник полиции подарил всем ребятам  фликеры, которые дети прикрепили на одежду, обувь, сумки и т. д.

ЮПИДовец: Есть у нас значок такой, фликер называется

               Но значок он не простой, свет в нём отражается

               Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

               Ты его не забывай: он в пути поможет.

ЮПИДовец: Если ты воспитан, вежлив,

              Соблюдаешь ПДД.

             То поверь, что смайлик этот (показывают на грудь)

             Обезопасит путь тебе!

              Если тронулся ты в путь,

              Про безопасность не забудь!

              Засветиться в темноте

              Помоги себе и мне!

ЮПИДовец: Ты весёлый, яркий смайлик

              На одежду прикрепи.

              И в ночное время суток

              Будешь виден ты в пути.

              Правило простое это

              Соблюдайте вы, друзья!

              Безопасность на дороге

               Ночью тоже быть должна!

         Дефиле одежды с фликерами (под музыку).  

 Воспитатель предложила провести акцию «Засветись в темноте» для  детей средней группы и подарить им украшенных фликерами маленьких человечков. (Дети выполняют аппликацию).

Степка - Растрепка: Ну вот теперь мне все понятно!

Смайлик – это классно,

Смайлик –безопасно,

Смайлик -это видно,

Смайлик – это стильно!

 А вам ребята все понятно?  (Ответы детей)

Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Он обеспечивает видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Степа, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.

ЮПИДовец:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

 Степка - Растрепка: Спасибо,ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит я не попаду под шину!

Ну а теперь я побежал в школу. До свидания!

Сотрудник полиции: В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают  пешехода, имеющего светоотражающие элементы со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих. Кроме этого, светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

   Пешеходы на дороге были бы в опасности,

   Но у них есть на одежде фликер безопасности.

   Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

   -Ты, шофер, не торопись, видишь свет — остановись.

    Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!

 Вручает детям памятки для их родителей о необходимости использования световозвращающих элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»

В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»

Занятие подготовлено  учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной .  Занятие было проведено на базе МБОУ  "Начальная ш...

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:·     Воспитывать любовь к  народным традициям через  народное творчество и игры.·     Формировать у детей представление о календа...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...