Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

Задачи:

закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять

знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать фантазию, творчество, художественный вкус, формировать духовно-нравственные качества, отзывчивость, дружелюбие.

 

Атрибуты:

Волшебная палочка, колобок- кубик, колобок, елка, конверт,  мультимедийная установка.

 

Материалы:

Корзина из бумаги, гофрированная бумага разных цветов, клей  ПВА, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №9 «Дружба»

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

        

                                              Воспитатель:

                                                                             II квалификационной категории

                                                    Григорьева С.Ю.

Коломна  2012 г

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Задачи:

закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять

знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; развивать фантазию, творчество, художественный вкус, формировать духовно-нравственные качества, отзывчивость, дружелюбие.

Атрибуты:

Волшебная палочка, колобок- кубик, колобок, елка, конверт,  мультимедийная установка.

Материалы:

Корзина из бумаги, гофрированная бумага разных цветов, клей  ПВА, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?  (ответы детей)

Каких сказочных героев вы знаете?

Молодцы ребята!

Вот я и хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие в Страну сказок.

Хотите попутешествовать?

Мы можем попасть туда всего на полчаса.

Поэтому надо поторопиться!

На чем же мы туда отправимся? (ответы детей)

Решили, что на ковре – самолете.

У меня есть волшебная палочка.

По взмаху волшебной палочки наш ковёр превращается в летающий

Раз, два, три! Коврик в сказку улети.

Усаживайтесь поудобнее

А теперь закройте глазки,

Мы уже не дома - в сказке.

Мы не просто так сидим,

А летим, летим, летим!

Музыка Чайковского П.И. «Танец цветов».

Музыка заканчивается, дети встают.

Воспитатель:           Вот мы уже в стране Сказок

                                    Добро пожаловать!  

                                   Он похож на колобка,

                                    Но квадратные бока.

Колобок:       Убежал из дома я

                        Заколдован  друзья (плачет)

                        Помогите мне ребята

                        Побыстрее круглым стать

                        Никогда не буду больше

                        Я из дома убегать.

Воспитатель:          Какой ты колобок непослушный.

                                   Ребята, можно из дома выходить без разрешения        

                                   взрослых? (ответы детей)

Поможем колобку?

 Обязательно поможем

И в обиду не дадим,

Злую ведьму победим

Наши дети смелые,

Ловкие, умелые.

(колобок под елкой)

Я нашла вот здесь письмо

Посмотрите вот оно! (разворачивает)

Чтоб спасти нам колобка

Надо потрудиться.

Очень будем мы стараться

Не будем мы лениться.

Необычно все вокруг,

Небо, поле, лес и луг,

(слайд)

Как вокруг красиво стало,

Посмотрите влево, вправо,

Солнышко так ярко светит

Посмотрите в небо дети (показывает)

Давайте улыбнемся солнышку!

Физминутка

Солнышко, солнышко,

В небе свети (поднимают руки, пальцы сомкнуты)

(слайды)

Тонкие лучика к нам протяни (руки подняты, пальцы  «веером»),

Нас закружи, оторви от земли. (кружатся) (воспитатель хвалит)

Воспитатель:   Прогуляемся немножко,

И пройдем мы по дорожке

(слайды)

(подходят к елке, заглядывают)

Кто под ёлкой здесь сидит?    

И на нас глядит, глядит!  (берет в руки)

Мы должны выполнить задание:

Сложить из геометрических фигур сказочного героя, а какого вы узнаете, отгадав загадку.

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

Девочки складывают лису, а мальчики зайца. (из геометрических фигур)

По сигналу 1,2,3 – начни.

Сложили (дети называют фигуры)

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур вы сложили лису?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети садятся.

А теперь мы посидим  

На экран мы поглядим!

(появляется лиса ) слайды

Вопросы

1.Какая лиса?      

2.В каких сказках встречается?

3.Пословицы, поговорки  (аналогично про зайца)

((Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Ребята, мы ведь в стране сказок и здесь происходят разные чудеса.

Я взмахну волшебной палочной

Мальчики превратились в зайчиков, а девочки в лисичек.

(покажите ушки, хвостики)

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться. (танец)

Выкатывается колобок.

Воспитатель берет его в руки.

Ой, ребята, получилось

Круглым стал наш колобок,

Колобок – румяный бок

Ты катись скорей домой

К деду, к бабушке родной

Колобок:           Ой, спасибо, детвора

                            Мне домой уже пора.

Воспитатель: Загулялась детвора.

Вот и в садик нам пора.

Привезем из страны сказок подарок – корзину со сказочными цветами (ответы детей)

Дети идут к столам, воспитатель показывает как делать, Дети выполняют.

Воспитатель хвалит.

Садятся на ковер –самолет, звучит музыка.

Воспитатель: вам понравилось ребята? (ответы детей)

- Были в сказочной стране.

- И летали на ковре

- Колобка расколдовали

-И цветы для  всех собрали.

Приложение

Пословицы и поговорки.

Лиса -  всему лесу краса.

Лиса семерых волков проведет.

Лиса живёт хитростью, а заяц-прыткостью.

Закончи предложение.

Заяц зимой белый, а летом …..

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Белка живёт в дупле, а лиса в …

Повадки животных

Заяц оглядывается… (трусливо)

Лиса крадется …(осторожно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель проекта: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, си...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"

В методической разработке показано практическое применение  гендерного  подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок" с использованием современных образовательны...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"

Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну финансов»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в страну финансов»...