Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пижурина Юлия Николаевна

Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем здоровье. 3. Воспитывать чувство коллективизма. 4. Создать позитивное настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_v_pohod_za_zdorovem.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В поход за здоровьем»

Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания.
  2. Продолжить учить заботиться о своем здоровье.
  3. Воспитывать чувство коллективизма.
  4. Создать позитивное настроение у детей.

Ход игры

Инструктор: «Ребята, сегодня мы с вами  будем путешествовать по Стране Здоровья.

И первая наша станция – Спортивная!

1 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник! Спорт – игра!

Вместе все - Физкульт-ура!

2 ребенок: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

3 ребенок: По плечу победа смелым

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

4 ребенок:  На спортивную площадку

Приглашаем  мы всех  вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

6 ребенок Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями вы сами

Должны оставаться друзьями!  

I Первый закон Страны Здоровья гласит:

«Здоровое тело – сильное и ловкое».

Зарядка

Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем –

Крылья сложили назад.

Игра – «Море волнуется раз – виды спорта»

II Второй закон Страны Здоровья гласит:

«Чистота – залог здоровья».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки, и мы узнаем, что нужно, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым».    (Уголок личной гигиены).

Загадки

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

И махровое, и гладкое бывает

Кто помылся, тот о нем не забывает.

И взрослого, и младенца вытрет (полотенце)

Пластмассовая  спинка,

Жесткая щетинка,

С зубною пастой дружит.

Нам усердно служит (зубная щетка)

Хожу-брожу, но по лесам,

А по углам, по волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков, у медведей (расческа)

(на столе мыло, полотенце, щетка зубная, расческа. При правильном ответе детей достаем то, что отгадали).

III Третий закон Страны Здоровья гласит:

«Здоровье – это правильное питание»

(Уголок-Магазин)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, а что значит «вредная» пища, расскажите, что это такое? (ответы детей: газировка, чипсы, картофель «фри», майонез и тд).

А теперь, что такое «полезная» пища?  (ответы детей: суп, котлеты, овощи, фрукты, ягоды и тд)

Воспитатель: Ребята, а из чего варят компот? (ответы детей)

А из чего варят щи и делают салат? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас здесь стоят две корзины и много овощей и фруктов, нужно в одну корзину положить фрукты, а в другую – овощи. А теперь вы видите продукты на подносах, вам нужно «полезные» продукты положить на один поднос, а «вредные» - на другой. Парами.

Воспитатель: «Ребята, а теперь мы поиграем в одну игру: «Что «вредно», что «полезно».

(если «полезно», то хлопаете в ладоши, а если «вредно» - топаете ножками).

  1. Чистить зубы по утрам и вечерам
  2. Кушать чипсы и пить газировку
  3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета
  4. Гулять на свежем воздухе
  5. Гулять без шапки и зонта под дождем
  6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым
  7. Делать по утрам зарядку
  8. Закаляться
  9. Поздно ложиться спать
  10. Кушать овощи и фрукты

IV Четвертый закон Страны Здоровья

«Если заболели – обращайтесь к врачу»

(медицинский уголок)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Правильно, это врач.

Расскажите, что же делает врач?

Ответы детей: Лечит, оказывает помощь, если что-то заболит.

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в игру: Выберем сегодня врача и к нему будем приходить пациенты. Будут говорить, что у них болит. А врач называет врача-специалиста и направляет к нему:  к окулисту – если болит глаз, к стоматологу – если болит зуб, к хирургу – если болит нога или рука, к лору – если болит ухо, горло, нос. Предложить рассказать, какими инструментами пользуются врачи.

ЭСТАФЕТЫ

Ведущий: А теперь я предлагаю нашим участникам посоревноваться, показать, какие наши ребята сильные и ловкие, чему мы научились на спортивных занятиях. Ребята, вы готовы принять участие в соревнованиях? Начинаем спортивные соревнования:

На 1,2 рассчитайсь! – построение в 2 колонны. Приветствие команд.

Команда 1: «Спорт»

Девиз:

Спорт — это сила,

спорт — это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись!

Команда 2:  «Верные друзья»

Девиз:

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт-привет!

Ведущий:  Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!  

Эстафета 1. «С мешочком на голове». Пройти с мешочком (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов на голове до поворотной стойки и вернуться обратно к команде.

Эстафета 2. «Кто быстрее?» Инвентарь: ракетки, теннисные мячи

Добежать до конуса с ракеткой в руке, удерживая на ней мяч для большого тенниса, обратно вернуться, неся ракетку и мяч в руках, передать эстафету следующему.

Эстафета 3. «Держи мяч»

Инвентарь: мяч. Участники стартуют парами, удерживая животами мяч, оббегают стойку и возвращаются к месту старта, передавая мяч следующей  паре.

Эстафета 4. «Прыжки через кочки»

Инвентарь: кубики-кирпичики. По сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

Эстафета 5. «Ползуны в парах»

Инвентарь: флажки. Первый игрок принимает положение стойка ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем меняются местами. И так до флажка и обратно.

ведущий: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами побывали в стране Здоровья. Вспомнили, что знали, узнали много нового, поиграли. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия хочу сказать:

У нашего народа есть хорошие пословицы и поговорки о здоровье, запомните их;

Чистота – залог здоровья,

Здоровье в порядке – спасибо зарядке,

Кто аккуратен, тот людям приятен,

Чистота- лучшая краса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"Бороденко М.В воспитательЭтапы работы1. Подготовительный:определение объектов изуч...