Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Москалева Оксана Владимировна

Данный сценарий разработан для детей старшего возраста  по правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-drug_ogon-vrag.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект досуга  для детей старшего возраста.

                          Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» (2017)

Цель: Знакомство детей с историей появления огня у человека.

Задачи:

1.Способствовать развитию памяти, мышлении, любознательности.

2.Напомнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

3.Воспитывать у детей понимание собственной безопасности, уверенность в своих действиях.

Организационный момент.

Ребята, нам прислали письмо. Прислал его один человек, который работает…. А вот кем он работает – просит вас отгадать.

Что за парень здоровенный –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист.

Если где-то вдруг случайно

От огня грозит беда –

Этот паренёк отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасёт детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он …..   (Пожарный)

 

Пожарный в этом письме прислал нам интересный рассказ. Хотите узнать, о чём этот рассказ?  Давайте я прочту его вам, а вы послушайте.

Познавательный рассказ: «Как появился огонь у человека» (презентация)

- В далёкой древности люди так же, как и дикие звери очень боялись огня. В те давние времена люди ничего не могли сделать с огромной разрушительной силой огня. Огонь появлялся, например, в виде лесных пожаров после удара молнии об дерево. Лесной пожар является гибелью для живой природы. Люди видели разрушительную силу огненной лавы, которая извергалась из вулкана и стекала с гор огненной рекой, уничтожая всё на своём пути. Поэтому древний человек очень боялся огня и не смел близко к нему подходить. Древние люди ночью прятались в пещерах, укрывались шкурами диких животных и дрожали в ночной тьме от холода и страха. Ведь у них не было костра, который согревал бы их, давал бы свет и отпугивал хищных животных, не позволяя им приблизиться к людям.

И вот, однажды, в жизни древних людей произошло важное событие – они заметили, что огонь это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападения диких зверей. Люди стали брать огонь у загоревшегося  дерева от удара молнии во время грозы. Чтобы костёр в пещере не угасал, древним людям приходилось дежурить у костра и постоянно поддерживать его горение, подбрасывая в огонь сухие ветки.

Долгое время люди не умели самостоятельно добывать огонь. Но со временем, благодаря своей наблюдательности, они заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева об другого они начинают нагреваться, затем появляется дымок и вспыхивает огонь. Так древний человек научился добывать огонь, который стал ему помощником.

Ребята,  скажите,  когда нам огонь друг?
 А когда он становится для нас врагом?
 Сегодня на нашем развлечении  присутствуют две команды, которые будут соревноваться в смелости, знаниях и умениях. Командам  слово для представления
                                                    (Команды представляются)

1 команда «Угольки»              Девиз:  Упал на пол уголек,
                                                                         Деревянный пол прожег.
                                                                          Не смотри, не жди не стой,
                                                                          А залей его водой!

2 команда «Капельки»            Девиз:   Хоть мы капельки малы,
                                                                           Но проворны и смелы,
                                                                           Мы потушим угольки, чтобы не было беды   

(Ведущий представляет жюри)
А теперь разминка для команд «Отгадай загадку»

- Кто с огнем не осторожен,                                      - Что за тесный, темный дом,
  У того пожар возможен.                                              Сто сестричек жмутся в нем.
  Дети помните о том,                                                    И любая из сестер
  Что нельзя шутить с …   (
огнем)                                Может вспыхнуть как костер.
                                                                                          Не играй с сестричками
                                                                                         Тоненькими  ….    (
спичками)

 -Я мохнатый , я кудлатый.                                                               
  Я зимой над каждой хатой,                                          
  Над пожаром, над заводом.                                        – Голова огнем пылает,  
  Над костром и пароходом                                           Тело тает и сгорает.                                 
  Но нигде-нигде меня                                                    Все могу я освещать,
  Не бывает без огня.    (
дым)                                         Но нельзя со мной играть! (свеча)      

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».(для девочек)

Детям предлагаются добежать  карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».(для мальчиков)

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились!

Физкультминутка.

 Ребята, как вы думаете – каким должен быть пожарным?  (Ответы детей)        

 Давайте представим, что мы тоже пожарные? Повторяйте все за мной.

Кто шагает дружно вряд                     (все шагают друг за другом)                                       Мы – пожарников отряд.

От огня горит лицо                              (сделать круг, взяться за руки)                                         Мы возьмём его в кольцо.

Едкий дым колюч и горек                  (руки сложить «топориком)                                                   тут поможет нам  топорик.

Пламя в щели так и бьёт.                                                                                                       Прорубаем в стенке ход                         (махи сложенными руками)    

Багром дотянусь до горящих досок,     (потянуться на носках, руки вверх)                                  Пламя лопатой засыплю песком.          (движения работы лопатой)

Теперь, давайте вспомним, как нужно вести себя на пожаре и  вызвать пожарных.

Следующее задание для капитанов команд. 

Из набора цифр необходимо выбрать номер телефона пожарной охраны, кто быстрее.
Молодцы! Знает каждый гражданин- пожарный номер 01

А теперь послушайте внимательно:
   - Что самое опасное при возникновении пожара? (огонь, дым)
Дым очень опасен для нашего дыхания, он ядовитый. Если случился пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф и в другие места. Нужно выбираться из помещения пригнувшись к полу, потому что внизу дыма всегда меньше.

И сейчас  мы поиграем в игру «Спаси куклу»
 - На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников для каждой команды отдельно)  Игроки каждой команды поочередно должны проползти, «спасаясь от дыма», под дугами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь тем же способом. Выигрывает та команда, которая быстрее «спасет» кукол.
-Начали!

(После вбегает Баба Яга.)

Баба яга: 

Я бабусенька, веселая Ягусенька.

У меня хорошее настроение, ведь у меня сегодня День  рождения! (Напевает).
(Говорит детям)  Пригласила много гостей: обещали придти – Кощей Бессмертный, Леший, Горыныч Змей, Василиса, Иванушка-дурачок!  Гостей надо угощать, пойду разожгу огонь в печи, да испеку  калачи! (Делает вид, что зажигает спички, и разводит огонь)
- Вы пекитесь мои калачи-пироги, а я пока красоту наведу (Глядится в зеркало, прихорашивается и поет:                 

В глухомани, в лесу
Не смотря на красу,
Дни проводит Бабуся Ягусенька.
 (Выбегает  из-за печки огонек и обегает круг по залу, останавливается и говорит)

Огонек
                                                   Я веселый огонек
                                                   Стал мне тесным коробок,
                                                   Не хочу сидеть в печи
                                                   И жарить бабе калачи.
                                                   Буду бегать и шалить,
                                                   Всех могу развеселить!

(Огонек бегает, прыгает, корчит рожицы)

Баба Яга:  Ой, чем это пахнет? Дым! Караул!  Огонек убежал! Может начаться пожар! Скорее ловите, огонек остановите! (бегает и пытается  догнать огонька)
Ведущий: Ребята скорее дайте совет Бабе Яге. Как остановить огонь, пока он не разгорелся сильно!
(ответы детей – залить водой, посыпать землей, песком,
накрыть одеялом).
- Баба Яга, накрой огонь одеялом, он потухнет.

Баба Яга:

Точно одеяло у меня есть. (накрывает огонек одеялом и слегка прихлопывает ладонью)
Потух огонек, смотри, больше из печи не выскакивай, я за тобой буду следить внимательно. Спасибо вам ребятки, помогли вы мне, а то бы вся моя избушка на курьих ножках сгорела. Осталась бы на старости лет бездомная.
Ведущая:

 Садись Баба Яга и послушай правила пожарной безопасности.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

                    Если вдруг пожар возник,

                    Ты обязан в тот же миг

                    В часть пожарным позвонить

                    О пожаре…(сообщить).

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

                  С огнем бороться мы должны,

                 Мы смелые работники,

                 С водою мы напарники.

                 Мы очень людям всем нужны,

                 Так кто же мы?...(пожарники).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

Ведущий: А у нас веселая эстафета. Все пожарные- люди очень смелые, ловкие, проворные, ведь от их умений зависит как быстро они сумеют потушить пожар, а если надо, спасти жизнь человека.

Сейчас поиграем в игру «Пожарные на ученьях».

Смотри, Баба Яга,  чья команда преодолеет препятствия быстрее. Нужно перелезть через барьер, пролезть под дугами, обежать стульчик и передать эстафету. Начали!
Баба Яга

Ой, какие ребята, то все ловкие, да смелые. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!» 

 - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

 - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

 - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

 - Уходя из дома, необходимо гасить свет.

 - Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

 - Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

 - Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

 - Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Баба Яга  

Молодцы, все знаете!

Ведущая

Давайте послушаем наше жюри! (Вручение огоньков)

Ведущий: Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о том, что огонь может быть нам другом, но и быть врагом. И в заключении хочется вам  пожелать:

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"

В группе "Капитошка" весело и с пользой прошло тематическое занятие "Огонь-друг, огонь-враг" Занятие прошло в дружеской обстановке.Приглашенные герои погрузили ребят в сказочную атмосферу и с легкость...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности....

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...