Проект тематической недели "Огонь друг - огонь враг"
проект по обж (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon-drug.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»

Проект тематической недели «Огонь – друг! Огонь !»

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи

  1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
  2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
  3.  Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
  4.  Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 03.12. - 07.12.2018 г.

 Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта.

  • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери.
  • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предме    Наполняемость центров детской активности

Центр игры и игрушки:

Настольные игры, конверты с разрезными картинками, атрибуты к сюжетным играм, заменители,    (медицинские атрибуты).

Центр творчества:

Цветные карандаши, альбомные  листы, клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цветная бумага, пластилин, крупа, картон, салфетки,  ватман ½ листа, фломастеры, картон, подручные материалы

Центр  «Книжкин дом»:

Рисунки детей с загадками.  С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница» С. Михалков «Дядя Стёпа»;

Центр театрального искусства:

Видеофильм, проектор, аудиозапись, презентация на буке,  маски героев,  предметы для сборки макета  

« Огонь – друг, огонь - враг»

Центр спорта:

Кегли, ледянки, скакалки, флажки, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны , мячи, обручи, санки, ориентиры, куклы, клеенки, модули.

Центр эксперимента:

 Вертушки, султанчики, лупы.

Конструирование: «Строительный материал». «Лего.», «Блоки Дьенеша»

Таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики,   мешочек, игрушки разной текстуры,  предметы из разных материалов, совочки, ведерко с песком, лопаты

Центр развития речи

Предметные картинки по теме, сюжетные картинки, бубен, картотека по ЗКР

Центр информации:

Сюжетные картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре»  (предметные картинки, рисунки, аппликации, мнемотаблица.,

                                   Виды деятельности

Игровая

 Д/и «Горит- не горит»

.Н/и  «Собери картинку»,

Н/и «Лото», Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы),  П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения).  Н/и: «Собери картинку». Д/и «Четвертый лишний». Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила).

Художественная

 С. Маршак «Пожар» (обсуждения ситуации), «Кошкин дом» (в сокращении – причина, следствие), К. Чуковский «Путаница» (обыгрывание), С. Михалков «Дядя Стёпа» (службы спасения); Вечер загадок: «В мире опасных предметов».

Коммуникативная

Утренний сбор: “От чего происходят пожары?

Рассматривание информационного стенда по теме.  Ситуация: “Если звучит пожарная тревога”

. СР/и: «Скорая помощь».

Д/и, «Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения).

 И/р: Составление предложений по сюжетной картине. Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Ладушки». Развлечение «Мы - помощники пожарных». Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса.

Двигательная

П/и  «Пожарные на учениях», ». П/и      «Эвакуация». ?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается».  П/и: «Вызов службы помощи».  Развлечение «Мы помощники пожарных».  Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших».

« Огонь – друг, огонь - враг»

Трудовая

: Чистка от снега ступенек на горке.

Конструирование: «Техника пожарной части». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Труд (посыпка песком ступенек). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах. Строительство водонапорной башни из комков снега.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры)

Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). И/р: «Чудесный мешочек» (форма, материал предметов). Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях).  «Тонет – не тонет».  Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность).

Продуктивная

». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг».

 Ручной труд: «Гараж для службы спасателей».

 Лепка из пластилина и подручных материалов пожарной машины. Составление мнемотаблицы «Если возник пожар».

  Рисование опасных предметов быта (карандаши). Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения».

Музыкальная

 Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы».

 Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио).

 Драматизация сказки Чуковского «Путаница» в костюмах (малышам).

 Д/и: «Ансамль» (игра на инструментах )- фонем. слух.

 Слушание сказки «Кошкин дом» (аудио).

                   «Метод трех вопросов»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я могу сделать, чтобы узнать больше?

               Планирование по дням недели

Дата, день недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

03.12.18

Понедельник

Утро

Утренний сбор: “От чего происходят пожары?

Рассматривание информационного стенда по теме. Д/и «Горит- не горит». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг»  

Ц. инфо (сюж. картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре»). Ц творчества (цв. карандаши, листы)

Папка – передвижка «Как нужно себя вести во время пожара»

Прогулка

Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры)

Труд: Чистка от снега ступенек на горке. П/и  «Пожарные на учениях», И/р: «Прыгни столько раз, сколько ударов в бубен услышишь»

Лупы, лопатки, бубен, выносной материал, спортивный инвентарь(кегли, ледянки, скакалки, флажки)

Информация в родительском уголке о пожарной безопасности.

Вечер

Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Н/и  «Собери картинку», СР/и: «Пожарная часть», ЧХЛ: «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций по теме. Ручной труд: «Дом из коробок»

Ц. игры (настольные игры, конверты с разрезными картинками). Ц. творчества (клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цв. бумага). Ц.  книги(х/л по теме)

04.12.18

Вторник

Утро

Ситуация: “Если звучит пожарная тревога” Д/и «Средства пожаротушения». П/и      « Эвакуация». . Лепка из пластилина и крупы «01».

Ц. инфо (предметные картинки). Ц.  творчества (пластилин, крупа, картон, салфетки). Ц.  игры (атрибуты к игре, заменители)

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается»

Выносной материал, модули, вертушки, султанчики)

Вечер

СР/и: «Скорая помощь». Н/и «Лото», Конструирование: «Техника пожарной части». ЧХЛ: С Маршак «Пожар». Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»

Ц. игры (медицинские атрибуты). Ц. конструирования («Блоки Дьенеша». «Лего»). Ц. книги (по теме подборка). Ц. музыки (видеофильм, проектор)

Подготовка рисунков к выставке «В мире опасных предметов»

04.12.18

Среда

Утро

Д/и «Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио)

Ц. экспериментов (таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики). Ц. музыки (аудиозапись, презентация на буке)

Прогулка

Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). П/и: «Вызов службы помощи»

Выносной материал

Наблюдают за работой машиниста, за вращением барабана, сушкой, утюжкой белья.

Вечер

Вечер загадок: «В мире опасных предметов». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). И/р: Чудесный мешочек (форма, материал предметов). Показ сказки Чуковского «Путаница» в ср.гр. «Ладушки».

Ц. книги (рисунки детей с загадками). Ц. спорта (кегли, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны). Ц. экспериментов (мешочек, игрушки разной текстуры). Ц. театра (,костюмы, реквизит. маски героев)

 Помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».

06.12.18

Четверг

Утро

Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы), ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения). Составление мнемотаблицы «Если возник пожар». Рисование опасных предметов быта (карандаши). И/р: Составление предложений по сюжетной картине.

Ц. речи (предметные картинки по теме, сюжетные картинки). Ц. творчества (ватман ½ листа, фломастеры, цв.  карандаши, альбомные листы).

Прогулка

Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях). П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения)

Ледянки, скакалки, кегли, мячи, обручи, санки.

Вечер

Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Ладушки», «Ромашки». Развлечение «Мы помощники пожарных». ПИД: «Тонет – не тонет». Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения». Н/и: «Собери картинку».

Ц. инфо (таблица, рисунки детей). Ц. эксперимента (таз с водой, предметы из разных материалов). Ц. творчества (картон, ножниц, клей, кисти, баночки, салфетки, подручные материалы). Ц. игры (настольные игры – разрезные картинки, логические игры, геометрические фигуры)

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения)

07.12.18

Пятница

Утро

Д/и «Четвертый лишний». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших»

Ц. игры (настольные игры). Ц. творчества (рисунки, аппликации, мнемотаблица, предметы для сборки макета). Ц. спорта (обручи, ориентиры, куклы, клеенки, модули, мячи)

Прогулка

Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность). Труд (посыпка песком ступенек). Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила)

Выносной материал, совочки, ведерко с песком, лопаты, мяч.

Вечер

Д/и: «Ансамль» (игра на музыкальных инструментах )- фонем. слух. Слушание сказки «Кошкин дом» (аудио). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах. Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса.

Ц. музыки (муз.  инструменты, аудиозапись). Ц. труда ( таз с водой, игрушки, тряпочки).

Итоговое мероприятие: Эстафета «Спасение пострадавших»

Продукт недели: Уголок по противопожарной безопасности.

Работа с родителями:

 Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках», «Пожарная безопасность для детей»,  « Консультации для родителей по пожарной безопасности»,  « Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Наши советы»

                                   

                  

                     

        


                       

       

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"

В группе "Капитошка" весело и с пользой прошло тематическое занятие "Огонь-друг, огонь-враг" Занятие прошло в дружеской обстановке.Приглашенные герои погрузили ребят в сказочную атмосферу и с легкость...

Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"

Данный сценарий разработан для детей старшего возраста  по правилам пожарной безопасности...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...