Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице»
план-конспект занятия по обж на тему

Сидак Любовь Васильевна

Программные задачи:

а) образовательные:

- обучать детей различать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский);

- продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, равномерно размазывать по бумаге;

б) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать ответственных участников дорожного движения;

- желание помочь другим.

в) развивающие:

- описывать внешний вид, из каких частей состоит (колёса, руль, кузов, кабина, их назначение);

- развивать знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_stanitse.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице»

Любовь Сидак 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Муниципальное образование Каневской район

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по безопасности

во второй младшей группе.

«Зайка в станице».

Воспитатель

Сидак Любовь Васильевна

ст. Каневская 2013

Программные задачи:

а) образовательные:

- обучать детей различать транспорт по его назначению (грузовой, пассажирский);

- продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, равномерно размазывать по бумаге;

б) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать ответственных участников дорожного движения;

- желание помочь другим.

в) развивающие:

- описывать внешний вид, из каких частей состоит (колёса, руль, кузов, кабина, их назначение);

- развивать знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.

Интеграция областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Художественное творчество».

Методы: словесные, наглядные, практические, информационно-рецептивные.

Материал:

- демонстрационный: игрушка – заяц, грузовая машина. Картинки с изображением транспорта, мультимедийная доска;

- раздаточный: клей, кисточки, салфетки, вырезанные воспитателем детали машинок, рули для игры «Красный, жёлтый, зелёный».

Словарная работа: кабина, кузов, окна, колёса, светофор.

Предварительная работа: рассматривание светофора, картинок с изображением улицы и машинБеседа«Я – пешеход»«Водители и пешеходы»; П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

В гости к детям приходит зайка с перебинтованной ногой и плачет.

ВоспитательЗайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Я заблудился,

Я бежал по дорожке

И мне перерезало ножки.

И теперь я больной и хромой. (К. Чуковский)

И очень хочу к маме домой.

Воспитатель: Не плачь зайка! Ребята, вы хотите помочь зайке попасть домой?

Дети: Да!

Зайка: А куда же я попал?

Дети: В станицу Каневскую.

Зайка: А что это у вас на дорогах шумит, гудит и быстро едет?

Дети: Машины.

Воспитатель: Да, Зайка, наша станица большая и на улицах много разного транспорта.

Зайка(показывает на машину). А это, ребята, какая машина?

Дети: Грузовая.

Зайка: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы перевозить грузы.

Зайка: А что это у машины?

Дети: Кабина.

Зайка: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы управлять машиной.

Зайка: А это что?

Дети: Кузов.

Зайка: А для чего машине кузов?

Дети: Чтобы перевозить грузы.

Зайка: А какие грузы может перевозить машина?

Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор.

Зайка: А это что?

Дети: Колёса.

Зайка: А без колёс машина не поедет?

Дети: Нет.

Зайка: А кто поведет машину?

Дети: Водитель.

Зайка: А какой транспорт перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети: Автобусы (приложение №1, рис. 1, машины (приложение №1, рис. 2, мотоциклы (приложение №1, рис. 3, маршрутки (приложение №1, рис. 4, такси (приложение №1, рис. 5).

Зайка: А как же вы, тут живёте, тут так опасно?

Воспитатель: Мы соблюдаем правила дорожного движения.

Машины едут по дороге, а мы с детками ходим по тротуару. Дорогу переходим по пешеходному переходу, а регулировать дорожное движение помогает светофор.

Воспитатель показывает детям на мольберте макет светофора с пустыми окошечками и читает стихотворение Л. Лущенко «Светофор».

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри:

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет идти опасно,

Не рискуй собой напрасно. (воспитатель приклеивает красный кружок)

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко, (воспитатель приклеивает жёлтый кружок)

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт. (приклеивает зелёный кружок)

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

С. Михалков

Физкультминутка.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: закрепить представление о работе красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.

Ход игры.

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кружка (красного, зелёного, жёлтого цветов). Педагог объясняет правила: если воспитатель поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если жёлтый – хлопать, если – зелёный, то можно ехать (дети ходят по группе и держат в руках руль).

Воспитатель: Ну, теперь ты понял, Зайка, как должны вести себя машины и пешеходы.

Зайка: Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как мне попасть домой и не угодить под машину.

Воспитатель: Ребята, а давайте, для того чтобы наш Зайка не забывал, как движутся машины, сделаем для него подарок.

У нас с вами есть вот такая картинка, где есть и светофор, и пешеходный переход, но не хватает машин. Подойдите к столу, посмотрите, что у нас есть. Это части машин, которые нужно намазать клеем и приклеить к нашей дороге. Но для начала мы с вами приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Дорожные правила».

Дорожных правил очень много(сжимают и разжимают кулачки)

Раз: внимание дорога!

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход» (поочерёдное загибание пальчиков)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять. (хлопают в ладоши)

Дети приступают к работе, намазывают клеем готовые формы и приклеивают к плакату. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наш подарок готов. Давайте напомним зайке, что мы ему изобразили.

Дети: Дорогу, по которой едут машины. А переходить дорогу можно только на зелёный свет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Запомните, пассажиры должны ездить только на пассажирском транспорте, грузы перевозят – грузовики. А все вместе и водители, и пешеходы, должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Зайка: Вы знаете, я понял -

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверята – зайцы и лисята,

Барсуки и мишки, умные детишки.

Я ваш подарок всем в лесу покажу, чтобы звери знали правила дорожного движения, и когда попадут к вам в станицу, не попали под машину, как я. Спасибо вам, ребята. До свиданья.

Приложение №1

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

рис. 5

Используемая литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

2. К. Чуковский «Доктор Айболит».

3. Л. Лущенко «Светофор».

4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет». М.: Просвещение, 1988. – 95с.

5. С. Михалков «Светофор».

Использованные Интернет-ресурсы:

1. Картинки с изображением транспорта специального назначения.

2. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Краснодарскому краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по ПДД Тема: «Безопасная дорога».

Обогащение знанияя детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...