"Азбука дорожного движения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Назаренко Елена Кимовна

Цель:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Доставить радость детям. 
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
3.Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.
4.Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
5.Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
6.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

"Азбука дорожного движения"

для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ребенок: Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
Ребенок: Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.
И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения. (Автор: Аркадий Вайнер)
Исполняется "Песня дорожных знаков"
музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.
Ведущий: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.
Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода») 
Посередине зала ставится светофор (на светофоре красный свет). Под "визг тормозов" вбегает Незнайка.
Ведущий: Вы водитель?
Незнайка: Нет, я Вредитель. 
Ведущий: Предъявите документы.
Незнайка: Никаких у меня документов нет.
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Незнайка: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!
Ведущий: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ведущий: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.
Ребенок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!! (Ирина Гурина «Малышкин светофор») 

Игра «Огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый

свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -

все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.  

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

Ведущий: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай Незнайка какие существуют дорожные знаки.
Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.
Ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! 
(Знак "Пешеходный переход")
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! 
(Знак "Дети")
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. 
(Знак "Остановка транспорта") (Олеся Емельянова "Дорожные знаки")
Ведущий: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения.

А теперь проверим знания ПДД у родителей. А вы ребята если будут затруднения им поможете.

Блиц турнир для родителей:
* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП) 
* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности) 
Незнайка: Я все послушал и понял, что нужно соблюдать правила дорожного движения,  спасибо Вам.  Вы, наверное, устали я хочу с вами провести физминутку.

Физминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

А загадки вы умеете отгадывать? Я придумал для вас загадки.
Загадки для детей:  
* У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)

А сейчас проверим родителей, умеют ли они отгадывать загадки.

Загадки для родителей: 

* Если б встала, до неба достала? (дорога)

* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик (регулировщик)

Ведущий: Молодцы,   хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание – мы начнем соревнования. В соревнованиях участвуют две команды.
1. Эстафета "Башня со знаками"  – кто быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не упала. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.
2. Эстафета «Назови марки автомобилей» - участники по очереди называют марки автомобилей, чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.
Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Регулировщик».
 
Игра «Регулировщик»

   Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

 Ведущий: Продолжаем наши соревнования дальше.
3. Эстафета «Автомобилисты с рулем»  - играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.
4. Эстафета. "Сложи знак" из частей и «Сложи зебру» из полосок (три конверта) – кто быстрее и правильно сложит знаки, разрезанные на части и «зебру». Участвуют  родители и  дети.
Незнайка: Игра для детей «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…

«Умственная разминка» для родителей
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Ведущий: Продолжаем наши соревнования дальше.
5. Эстафета «Полоса препятствий»:

(«Подземный переход»- тоннель, «Неровная дорога»- пройти по кочкам, «Извилистая дорога»- пробежать между кубиков)   
Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет - 
Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место? (Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Молчат.)
Ведущий: Я желаю вам, ребята, 
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути 
Горел всегда зеленый свет..
Незнайка: Ну молодцы ребята, все задания выполнили. Я приготовил для вас сладкое угощение. Ну, мне пора уходить.
Ведущий: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.
Песня «Дорога – не тропинка»
(авторы А. Усачев и А. Пинегин)
Воспитатель: Уважаемые родители, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...