Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Юлия Александровна
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_pozharnye._2017g.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:

«Юные пожарные»

                                                             

Воспитатель: Кочеткова Ю.А.         2017г.

Цель: привить детям элементарные знания и навыки пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды, остаться без воздуха.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь помогает человеку, письмо.
  • Для инсценировки вызова пожарных: пожарный шлем, 2 телефона.
  • Для игры «Потуши пожар»: 2 каски для детей-пожарных, 2 ведра с водой, таз, макет огня.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкость с водой, стеклянная банка, лист бумаги, песок.
  •  Музыкальный центр, аудио запись сирены пожарной машины, телефонного звонка.
  • Удостоверение Юного пожарного для каждого ребенка.
  • Пожарная машина (игрушка).  

Предварительная работа:

  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар».
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолесница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

Оранжевые пряди

Так хочется погладить…

Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а если с огнем неосторожно обращаться, что может произойти?

Ответы детей: Пожар!

Педагог: И к кому мы должны обратиться в случае пожара? 

Ответы детей: К пожарным!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

     Воспитатель: И сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада «Колокольчик»! Я – инспектор Пожарный. Предлагаю вам сегодня пройти специальную подготовку для будущих пожарных».

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте рассмотрим их, где огонь -друг, а где огонь -враг.  (Дети рассматривают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель:  От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.(после обсуждения проводится физ-минутка)

                                         

Физкульт минутка.

         Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Ситуация вызов пожарных:

Учимся звонить и разговаривать с диспетчером для вызова пожарных, называя свое имя и домашний адрес.

Участвуют 2 ребенка (пожарный и потерпевший), игра проводится два раза .

Под звуки сирены появляется пожарная машина.

Рассмотрим с детьми машину и форму пожарного:

Воспитатель: Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части, машину может еще не видно, но слышно сирену).

    Чем оборудована пожарная машина? (Ответы детей)

    Что вы знаете о форме пожарного? (Ответы детей)

      Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру  «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если так не делаете или так делать нельзя, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками в ладоши.

- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)

- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат)

- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

- Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

- Кто пожарным помогает - правила не нарушает

кто пример для всех ребят? (это я)

- Кто, из вас завидев дым, набирает 01 (это я.)

– Молодцы! Справились с заданием!

Дальше выполняем задание в лаборатории, чтобы изучить свойства огня:

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель:  Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). И сейчас мы узнаем чего еще боится огонь. Чего же боится огонь? (Воды, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание педагога-психолога). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичный опыт проводится с песком.

   Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да). В ходе этого эксперимента объясняю детям, как опасен огонь, который очень быстро охватывает и сжигает предметы.

    Эксперимент четвертый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Когда пожар в помещении нельзя открывать окна.

    Игра «Потуши пожар»

 Дети делятся на две пожарные команды, выбирают капитана, встают друг напротив друга в две шеренги. Игроки каждой команды передают друг другу, сначала каску (каски надевают капитаны на голову), потом ведра с водой, как только ведро оказывается у капитанов в руках идут к очагу возгорания и тушат огонь.

Подводятся итоги занятия.                                                 

Воспитатель поздравляет детей с прохождением подготовки «Юных пожарных» раздает дипломы, благодарит за активное участие.

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. издание 4.     2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект комплексного  занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...