"Путешествие в сказочный город Светофорск"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Попова Алла Игоревна

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по ПДД68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Колодезянский детский сад

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в сказочный город Светофорск»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Попова А. И.

П. Колодезный

2017

Образовательная деятельность по ОБЖ

Пояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - автомобиль, грузовик, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, 

 2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3.  Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы: игровой момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Оборудование: иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинками, письмо в конверте, ТСО, слайды, карточки с разметкой дороги, автобус с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

Дети входят в группу

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Светофоровича (слайд 2), который живёт в городе Светофорске. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас посетить наш город Светофорск. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе ». Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (слайд 3 «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (ромб жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (трапеция синия). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (Наш автобус имеет форму ромб). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (Наш автобус имеет форму трапеция). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

 Ну, а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

На экране город (слайд 4)

Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса Город  незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой.

Давайте, посмотрим, куда нам идти  (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу «Загадок».

Улица «Загадок».                                     

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -                                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль) слайд 5

 

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус) слайд 6

 

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор) слайд 7

 

4. Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик) слайд 8

 

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина) слайд 9

 

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран) слайд 10

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Идем дальше. (Сели за стол)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Транспорт». Перед вами на столе находится  транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Посмотрите внимательно. Покажите мне сначала легковой, грузовой и специальный транспорт.

Теперь мы с вами оказались на улице «Дорожные знаки» и сейчас я проверю. Как хорошо вы их знаете.

Поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)  слайд 11

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  слайд 12

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  слайд 13

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

(Остановка общественного транспорта – автобуса)  слайд 14

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  слайд 15

Хорошо, молодцы!

Теперь немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка: «Машины» с музыкальным сопровождением

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

      Игра с мячом.

 Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?(По дороге идет пешеход).

- Кто машину ведет? (Машину ведет водитель).

- Сколько глаз у светофора? (У светофора три глаза).

- Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? (Красный свет обозначает «Подожди»).

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? (Зеленый свет обозначает «Можете идти»).

- Идут наши ножки…(По пешеходной дорожке).

- Где мы автобус ждем? (Автобус ждем на автобусной остановке).

- Где играем в прятки? (Мы играем в прятки на детской площадке)

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь? Наш путь лежит на станцию «Препятствий»

 

Станция «Препятствий»

 Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на эту станцию, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу?(пешеходный переход (слайд 16), светофор (слайд 17).

Давайте, поиграем в игру «Светофор» (слайд 18).

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Загорается зеленый свет светофора, дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Дети садятся за  столы

Воспитатель: Теперь мы с вами попали в переулок «Гаражная зона».

«Гаражная зона»

Воспитатель: Ребята, каждый подошёл к своему гаражу. Вы были пассажирами, пешеходами, теперь будите водителями. Поставьте машину на начало дороги (машина поехала вверх на две клетки, влево на две клетки, вниз на две клетки, вправо на одну клеточку - гараж)

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на город Светофорск (слайд 19), мы с вами везде побывали, все задания выполнили. Закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности. Вам понравился город Светофорск?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобусы (слайд 20) +музыка

Поехали.

Итог: В ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное занятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

                                                           Самоанализ.

Организованная  образовательная  деятельность проводилась  с детьми старшей группы.

1 часть – направлена на мотивацию детей. На данном этапе были обобщены знания детей о правилах поведения в транспорте; активизирован словарь детей.   Занятие проходило в форме игры - путешествие. Мотивацией  послужило  письмо от инспектора Светофора Светофоровича.

Во время  образовательной деятельности были использованы разнообразные виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Цели  образовательной  деятельности  достигались  путем расширения  кругозора  детей.

При  планировании образовательной  деятельности  учитывалась  предварительная  работа. Весь сюжет  образовательной  деятельности построен на  игре-путешествии,  в процессе  которого дети познают правила дорожного движения.

2 часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые  были тесно взаимосвязаны.

Мною были использованы: демонстрация  видеоматериалов с использованием кт, беседа, игры. Общение носило  диалогический  характер. В  ходе образовательной  деятельности мне  удалось  вызвать у  детей  не только познавательный  интерес, но и речевую  активность она  прослеживалась в ответах на вопросы.   Чередование методов использованных в ходе образовательной деятельности  позволили мне удержать внимание и познавательный  интерес на протяжении всего  времени проведения  совместной  деятельности с детьми. В ходе  занятия можно отметить высокую заинтересованность,  активность, позитивный  настрой  детей, желание принимать  участие. Во  время  образовательной деятельности проводилась физкультминутка.  На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

3 часть – заключительная, на ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.

Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольноговозраста.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о правила...

"Путешествие в сказочный город Светофорск".

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте....

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...

Приключения в сказочном городе Светофорске

Сценарий разлечения по правилам движения на дороге для средней группы....

занятия "Приключения в сказочном городе Светофорске".

Формировать навыки безопасного поведения на улицах города....