"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»
по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного
возраста.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении
в общественном транспорте, уступать места малышам, людям пожилого
возраста; формировать навыки вежливого общения. Закреплять знания по теме: «Транспорт и основы безопасности жизнедеятельности».
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку
в пространстве и на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforsk.doc | 144.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ
ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ
(развлечение для детей старшего
дошколного возраста по правилам
дорожного движения).
Из опыта работы воспитателя
ГБОУ д/с №1324 ВОУ ДО города Москвы
Зазулиной В.А.
2012 год
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ»
по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного
возраста.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении
в общественном транспорте, уступать места малышам, людям пожилого
возраста; формировать навыки вежливого общения. Закреплять знания по теме: «Транспорт и основы безопасности жизнедеятельности».
Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Словарная работа:
-существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход,
знаки дорожного движения, светофор, стоянка, опасность, метро, пассажир,
пешеход, тротуар, академия;
-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, прыгать, бегать;
прилагательные: наземный, подземный, пассажирский, грузовой, легковой,
специальный, проезжая часть улицы, красный, желтый, зеленый.
Формирование грамматической речи, упражнять в образовании глаголов
с приставкой при - :приехать, прискакать, прилететь, прикатиться, прийти.
Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку
в пространстве и на плоскости.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает
поздороваться с ними.
Воспитатель: « Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК города СВЕТОФОРСКА» (читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил!
Приглашаю вас на праздник в Академию дорожных наук» .
Воспитатель: Хотите побывать там? Как же нам добраться туда? На чем мы
можем поехать все вместе? Дети говорят: «На автобусе, на самолете, на поезде.
«Мы поедем на автобусе. Где же остановка? Как вы догадались?»
Дети: «По знаку «Остановка автобуса». Заходим в автобус. Кто сядет? Кто кому
уступит место? ( Заранее мест для сидения меньше, чем детей).
Все устроились? Поехали .
( воспитатель с детьми поют песню « Мы едем, едем, едем…»).
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота, чижика, собаку,
Петьку-забияку, обезьяну, попугая,
Вот - компания какая!
Водитель ( в конце песни ): «Приехали. Город СВЕТОФОРСК».
Воспитатель и дети благодарят водителя , прощаются и выходят из автобуса.
Воспитатель: « Нам сюда, смотрите указатель «СВЕТОФОРСК». Как вы думаете,
Где надо перейти дорогу?» Дети: « По тротуару».
Ищем здание АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК. Вот я уже вижу ее, только как нам
перейти проезжую часть дороги? Дети: « По наземному переходу, «зебре»,
по сигналу светофора». Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Вот и пришли.
Смотрите, не только мы спешим на праздник в СВЕТОФОРСК, но и герои сказок.
Скажите, кто из них как добрался до города? Дети отвечают.
КАРЛСОН – ПРИЛЕТЕЛ; КОЛОБОК - ПРИКАТИЛСЯ ; ВИННИ – ПУХ – ПРИШЕЛ;
ИВАН ЦАРЕВИЧ – ПРИСКАКАЛ НА СЕРОМ ВОЛКЕ. Подходят к переходу, горит
красный сигнал светофора – ждут, когда загорится зеленый.
Входят инспектор МИГАЛОЧКИНА и СВЕТОФОРЧИКИ, здороваются и
представляются.
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: Я – инспектор МИГАЛОЧКИНА, а это мои СВЕТОФОРЧИКИ. Рады видеть вас в нашем городе. Как хорошо, что вы все
сюда добрались и не нарушили правил дорожного движения.
Водитель: «Скажите, пожалуйста, почему ваш город называется СВЕТОФОРСК?
СВЕТОФОРЧИКИ: Сейчас узнаете! Присядьте , пожалуйста. Дети садятся.
КРАСНЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
ЖЕЛТЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если вдруг желтое
Вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь, друг.
СВЕТОФОР загадывает загадки: 1.Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. /Регулировщик/
2.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. /Светофор/
Водитель : «Догадались, почему город так называется? /потому что в городе
много светофоров , и они в большом почете/.
Входят ПОМЕХА и НЕУМЕХА и идут на красный сигнал светофора.
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Предъявите документы».
ПОДРУЖКИ: «Никаких документов у нас нет».
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Вы грубо нарушили правила дорожного
движения».
ПОМЕХА: «АГА, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим».
Инспектор МИГАЛОЧКИНА : « Вы перешли улицу на красный сигнал светофора».
НЕУМЕХА: «Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?»
ПОМЕХА: «Эх, дремучая личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб
с фонариками; фонарики значит такие: красный, желтый, зеленый и горят они
днем и ночью.
Воспитатель предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и
ночью. Дети говорят: «Правила дорожного движения нужно выполнять днем и
ночью, поэтому и светофоры горят днем и ночью».
Воспитатель предлагает: « СВЕТОФОРЧИКИ, поиграйте с нами, посмотрите умеют лм наши дети быть внимательными.
ИГРА «СВЕТОФОР» ( На красный свет – стоим, на желтый – приседаем, на
зеленый – идем).
ПОДРУЖКИ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
НУМЕХА : « Мы теперь все знаем» (Уходят и забирают СВЕТОФОРЧИКОВ).
Воспитатель (обращаясь к инспектору МИГАЛОЧКИНОЙ): «А это что за картинки?»
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Это задание для ваших детей».
Воспитатель : «Я прочитаю задание, а ребята найдут нужную картинку и ответят
на вопрос».
- ПОЧЕМУ ОПАСНО РАЗГОВАРИВАТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ?
/Если при переходе улицы ты будешь разговаривать, то можешь попасть
В дорожную аварию/.
- МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ У ДОРОГИ С МЯЧОМ?
/У дороги играть опасно, так как мяч может укатиться на дорогу, а
- МОЖНО ЛИ БЕЖАТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ?
/Перед быстрою машиной бежать нельзя, а маму нужно держать
за руку/.
- КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ГРОЗИТ ВАМ, КОГДА ВЫ ВЫБЕГАЕТЕ ИЗ – ЗА
КУСТОВ?
/ Выбежав из-за кустов, можно не заметить едущую машину /.
- КАК ОБХОДИТЬ АВТОБУС?
/Автобус нужно обходить сзади, чтобы не попасть под едущий за
автобусом транспорт/.
- О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?
/Путь свободен – проходи/.
- ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?
/ Красный свет – идти опасно, стой/.
- КАКИЕ ЖЕСТЫ РЕГУЛИРОВЩИКА СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ
СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА
/Регулировщик стоит к пешеходам спиной или грудью – двигаться
нельзя – это КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА, если регулировщик стоит
к пешеходам боком, а жезл поднял на уровне своего лица – это
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА; если регулировщик встал боком к
пешеходам и опустил руки – это означает ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
- ЕСЛИ ОДНОВРЕМЕННО ГОРИТ СВЕТОФОР И СТОИТ РЕГУЛИРОВЩИК,
КОМУ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ?
/Участники движения должны подчиняться регулировщику/
- МОЖНО ЛИ КАТАТЬСЯ С ГОРКИ НА САНКАХ, ЕСЛИ ЭТА ГОРКА ВЫХОДИТ
НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ?
/Нельзя, так как можно попасть под машину/.
Входят ПОМЕХА и НЕУМЕХА (разговаривают). У одной в руке шахматная
доска, у другой – мяч.
ПОМЕХА: «С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
НЕУМЕХА: «Это по какой части?»
ПОМЕХА: «По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и
неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы.
НЕУМЕХА: «Ты что, нельзя!»
ПОМЕХА: «А ПОЧЕМУ?»
НЕУМЕХА: «Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в
мячик можно, еще как! /уходят/.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «А вы как думаете, можно играть на дороге с мячом?
Ответы детей: «На дороге и около дороги в мяч играть нельзя, можно
Играть только на детской площадке.
ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ «ЛОВИ, БРОСАЙ, МЯЧУ УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ И ДОРОЖ-
НЫЙ ЗНАК НАЗЫВАЙ»./Дети встают в круг, с каждым броском мяча
дети называют дорожный знак/.
Дети садятся на стулья.
Входят ПОМЕХА и НЕУМЕХА / с мешком/.
ПОМЕХА: «Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело
верное! Значит, так. Возьмем этот мешок и ай да на главную улицу
СВЕТОФОРСКА, там такое безобразие устроим, век не забудут.
НЕУМЕХА: «Так, может, мы их себе и оставим и ходить никуда не надо?
ПОМЕХА: « Ну, нет , подружка, нам это добро ни к чему. Глянь-ка на
на эти подарочки. Эти зловредные знаки сделали в городе БАЛБЕСИНО.
Город – классный, бегай , где хочешь, сплошной беспорядок. А того, кто
больше правил нарушит и напакостит, еще и награждают. Вынимает неправильные дорожные знаки, хихикают, расставляют и называют их,
Правильные знаки кладут на пол.
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ /называет НЕУМЕХА/.
1.Переходи улицу на красный сигнал светофора.
2.Светофоры не нужны.
3.Звуковые сигналы разрешены везде.
4.Перебегайте улицу, где хотите.
НЕУМЕХА и ПОМЕХА убегают в БАЛБЕСИНО получать награды.
Входят инспектор МИГАЛОЧКИНА, девочка РАЗМЕТОЧКА и мальчик
БОРДЮРЧИК. Удивляются, ставят правильные дорожные знаки.
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Это что за колдовство?
Не случилось ли чего?»
Девочка РАЗМЕТОЧКА : «Ой, заплачут пешеходы,
Все исчезли переходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти».
Мальчик БОРДЮРЧИК: «Светофор не светофорит.
Ой, какое это горе.
Красный свет, зеленый свет,
Может в них и толку нет?»
Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Давайте у ребят спросим, нужны ли
светофоры и дорожные знаки»? Дети отвечают: « Нужны, с ними
безопасно переходить улицу».
Воспитатель предлагает убрать неправильные знаки и поиграть в
ИГРУ «ВСПОМНИ ЦВЕТА,КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В ДОРОЖНОМ
ЗНАКЕ» /Вызвать 4 человека и раздать разноцветные карточки –
белого, синего, красного и черного цвета на каждого ребенка/.
Воспитатель называет дорожный знак, а дети показывают цветные карточки.
1.Движение на велосипеде запрещено / красный, белый, черный/.
2.Остановка трамвая / синий, белый, черный/.
3.Пункт первой медицинской помощи / синий, белый, красный/.
4.Въезд запрещен /красный, белый/.
Инспектор МИГАЛОЧКИНА : «Предлагаю вам, ребята, последнее
Задание: «СОСТАВЬТЕ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ».
Д ля этого разделитесь на две команды, каждый член команды
Будет брать по одной части и собирать знак, а потом его назвать.
/ собираются дорожные знаки : «ДЕТИ» и « ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»./
Инспектор МИГАЛОЧКИНА : «МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА!» Хорошо знаете
Правила дорожного движения. Спасибо, теперь на улицах СВЕТОФОРСКА
будет порядок».
Воспитатель предоставляет слово гостям. Гости дают оценку занятиям
Детей, вручают дипломы грамотного пешехода. Пора домой.
Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
«ВЫ ЖИЗНЬ СВОЮ ОБЕРЕГАЙТЕ И ПРАВИЛ ДОРОГ НЕ НАРУШАЙТЕ,
НЕ ЗРЯ ГОВОРИТ РУССКИЙ НАРОД, ЧТО БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в сказочном городке Светофорске
Вы жизнь свою оберегайтеИ правила дорог не нарушайте.Не зря говорит русский народ,Что бережного Бог бережет!...
"Путешествие в сказочный город Светофорск".
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте....
"Путешествие в сказочный город Светофорск"
Занятие по ПДД...
Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...
Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...
Приключения в сказочном городе Светофорске
Сценарий разлечения по правилам движения на дороге для средней группы....
занятия "Приключения в сказочном городе Светофорске".
Формировать навыки безопасного поведения на улицах города....