"ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зазулина Валентина Александровна

 

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»

по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного

возраста.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении

   в общественном транспорте, уступать места малышам, людям пожилого

возраста; формировать навыки вежливого общения. Закреплять знания по теме: «Транспорт и основы безопасности жизнедеятельности».

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

 

Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку

в пространстве и на плоскости.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetoforsk.doc144.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ

ГОРОДЕ СВЕТОФОРСКЕ

(развлечение для детей старшего

дошколного возраста по правилам

дорожного движения).

Из опыта работы воспитателя

ГБОУ д/с №1324 ВОУ ДО города Москвы

Зазулиной В.А.

   2012 год

Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СКАЗОЧНОМ ГОРОДЕ  СВЕТОФОРСКЕ»

по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного

возраста.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении

   в общественном транспорте, уступать места малышам, людям пожилого

возраста; формировать навыки вежливого общения. Закреплять знания по теме: «Транспорт и основы безопасности жизнедеятельности».

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

  Словарная работа:

-существительные: транспорт, такси, автобус, троллейбус, трамвай, переход,

   знаки дорожного движения, светофор, стоянка, опасность, метро, пассажир,

пешеход, тротуар, академия;

-глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, прыгать, бегать;

прилагательные: наземный, подземный, пассажирский, грузовой, легковой,

специальный, проезжая часть улицы, красный, желтый, зеленый.

Формирование грамматической речи, упражнять в образовании глаголов

с приставкой  при - :приехать, прискакать, прилететь, прикатиться, прийти.

Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку

в пространстве и на плоскости.

         ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

   Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает

поздороваться с ними.

Воспитатель: « Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от старшего инспектора    АКАДЕМИИ  ДОРОЖНЫХ  НАУК  города  СВЕТОФОРСКА» (читает письмо) :

«Здравствуйте,  дорогие ребята, знатоки дорожных правил!

Приглашаю вас  на праздник  в  Академию  дорожных  наук» .

Воспитатель: Хотите побывать там? Как же нам добраться туда? На чем мы

можем поехать все вместе? Дети говорят: «На автобусе, на самолете, на поезде.

«Мы поедем на автобусе. Где же остановка? Как вы догадались?»

Дети: «По знаку «Остановка автобуса». Заходим в автобус. Кто сядет? Кто кому

уступит  место? ( Заранее мест для сидения меньше, чем детей).  

Все устроились?  Поехали .

( воспитатель с детьми поют песню  « Мы едем, едем, едем…»).

    Мы едем, едем, едем в далекие края,

    Хорошие соседи, счастливые друзья!

    Тра-та-та! Тра-та-та!

    Мы везем с собой кота, чижика, собаку,

    Петьку-забияку, обезьяну, попугая,

    Вот - компания какая!

Водитель ( в конце песни ): «Приехали. Город СВЕТОФОРСК».

Воспитатель и дети благодарят водителя ,  прощаются и выходят из автобуса.

Воспитатель: « Нам сюда, смотрите указатель  «СВЕТОФОРСК». Как вы думаете,

Где надо перейти дорогу?» Дети: « По тротуару».

Ищем здание АКАДЕМИИ ДОРОЖНЫХ НАУК. Вот я уже вижу ее, только как нам

перейти проезжую часть дороги? Дети: « По наземному переходу, «зебре»,  

по сигналу светофора».  Переходя дорогу, посмотреть сначала налево, а  дойдя до середины дороги – направо.  Вот и пришли.

Смотрите, не только мы спешим на праздник в СВЕТОФОРСК, но и герои сказок.

Скажите, кто из них как добрался до города?  Дети отвечают.

КАРЛСОН – ПРИЛЕТЕЛ; КОЛОБОК - ПРИКАТИЛСЯ ; ВИННИ – ПУХ – ПРИШЕЛ;

ИВАН ЦАРЕВИЧ – ПРИСКАКАЛ НА СЕРОМ ВОЛКЕ. Подходят к переходу, горит

красный сигнал светофора – ждут, когда загорится зеленый.

Входят инспектор МИГАЛОЧКИНА и СВЕТОФОРЧИКИ, здороваются и

представляются.                

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: Я – инспектор МИГАЛОЧКИНА,  а это мои СВЕТОФОРЧИКИ. Рады видеть вас в нашем городе. Как хорошо, что вы все

сюда добрались и не нарушили правил дорожного движения.

Водитель:  «Скажите, пожалуйста, почему ваш город называется СВЕТОФОРСК?

СВЕТОФОРЧИКИ: Сейчас узнаете! Присядьте , пожалуйста. Дети садятся.

КРАСНЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если в окошке красный горит,

                      Стой, не спеши, он говорит.

                      Красный свет – идти опасно,

                      Не рискуй собой напрасно.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если вдруг желтое

                     Вспыхнет окошко,

                     Подожди, постой немножко.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОРЧИК: Если в окошке зеленый горит,

                     Ясно, что путь пешеходу открыт!

                     Зеленый свет зажегся вдруг,  

                     Теперь идти ты можешь, друг.

СВЕТОФОР загадывает загадки: 1.Посмотри, силач, какой,

                            На ходу одной рукой

                            Останавливать привык

                            Пятитонный грузовик. /Регулировщик/

   2.Я глазищами моргаю

     Неустанно день и ночь,

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь. /Светофор/

Водитель : «Догадались, почему город так называется? /потому что в городе

много светофоров , и они в большом почете/.

Входят ПОМЕХА  и  НЕУМЕХА  и идут на красный сигнал светофора.

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Предъявите документы».

ПОДРУЖКИ: «Никаких документов у нас нет».

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Вы грубо нарушили правила дорожного

движения».

ПОМЕХА: «АГА, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим».

Инспектор МИГАЛОЧКИНА : « Вы перешли улицу на красный сигнал светофора».

НЕУМЕХА: «Светофор, светофор. Это дерево, что ль такое?»

ПОМЕХА: «Эх, дремучая личность. Слушай, объясню. Светофор – это столб

с фонариками; фонарики значит такие: красный, желтый, зеленый и горят они

днем и ночью.

Воспитатель предлагает детям объяснить, почему светофоры работают днем и

ночью. Дети говорят: «Правила дорожного движения нужно выполнять днем и

ночью, поэтому и светофоры горят днем и ночью».

Воспитатель предлагает: « СВЕТОФОРЧИКИ, поиграйте с нами, посмотрите умеют лм наши дети быть внимательными.

  ИГРА «СВЕТОФОР» ( На красный свет – стоим, на желтый – приседаем, на

зеленый – идем).

ПОДРУЖКИ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

НУМЕХА : « Мы теперь все знаем» (Уходят и забирают СВЕТОФОРЧИКОВ).

Воспитатель (обращаясь к инспектору МИГАЛОЧКИНОЙ): «А это что за картинки?»

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Это задание для ваших детей».

Воспитатель : «Я прочитаю задание, а ребята найдут нужную картинку и ответят

на вопрос».

  1. ПОЧЕМУ ОПАСНО РАЗГОВАРИВАТЬ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ?

/Если при переходе улицы ты будешь разговаривать, то можешь попасть

В дорожную аварию/.

  1. МОЖНО ЛИ ИГРАТЬ У ДОРОГИ С МЯЧОМ?

/У дороги играть опасно, так как мяч может укатиться на дорогу, а

  1. МОЖНО ЛИ БЕЖАТЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ?

/Перед быстрою машиной бежать нельзя, а маму нужно держать

за руку/.

  1. КАКАЯ ОПАСНОСТЬ ГРОЗИТ ВАМ, КОГДА ВЫ ВЫБЕГАЕТЕ  ИЗ – ЗА

КУСТОВ?

/ Выбежав из-за кустов, можно не заметить едущую машину /.

  1. КАК ОБХОДИТЬ АВТОБУС?

/Автобус нужно обходить сзади, чтобы не попасть под едущий за

автобусом транспорт/.

  1. О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?

/Путь свободен – проходи/.

  1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?

/ Красный свет – идти опасно, стой/.

  1. КАКИЕ ЖЕСТЫ РЕГУЛИРОВЩИКА СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ
    СИГНАЛАМ СВЕТОФОРА

/Регулировщик стоит к пешеходам спиной или грудью – двигаться

нельзя – это КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА, если регулировщик стоит

к пешеходам боком, а жезл поднял на уровне своего лица – это

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА; если регулировщик встал боком к

     пешеходам и опустил руки – это означает ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

  1. ЕСЛИ ОДНОВРЕМЕННО ГОРИТ СВЕТОФОР И СТОИТ РЕГУЛИРОВЩИК,

КОМУ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ?

/Участники движения должны подчиняться регулировщику/

  1. МОЖНО ЛИ КАТАТЬСЯ С ГОРКИ НА САНКАХ, ЕСЛИ ЭТА ГОРКА ВЫХОДИТ
    НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ?

/Нельзя, так как можно попасть под машину/.

Входят ПОМЕХА и НЕУМЕХА (разговаривают). У одной в руке  шахматная

доска,  у  другой – мяч.

ПОМЕХА: «С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!

НЕУМЕХА: «Это по какой части?»

ПОМЕХА: «По вредительской. Будем аварии делать, а то скучно и
неинтересно.  Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы.

НЕУМЕХА: «Ты что, нельзя!»

ПОМЕХА: «А ПОЧЕМУ?»

НЕУМЕХА: «Машины все фигуры посбивают  и  раздавят! А вот в
мячик можно,  еще как! /уходят/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «А вы как думаете, можно играть на дороге с мячом?

Ответы детей: «На дороге и около дороги в мяч играть нельзя, можно

Играть только на детской площадке.

ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ «ЛОВИ, БРОСАЙ, МЯЧУ УПАСТЬ НЕ ДАВАЙ И ДОРОЖ-

НЫЙ  ЗНАК НАЗЫВАЙ»./Дети встают в круг, с каждым броском мяча
дети называют дорожный знак/.

Дети садятся на стулья.

Входят ПОМЕХА и НЕУМЕХА / с мешком/.

ПОМЕХА: «Прославимся мы с тобой на весь сказочный мир, дело
верное! Значит, так. Возьмем этот мешок и ай да на главную улицу
СВЕТОФОРСКА, там такое безобразие устроим, век не забудут.

НЕУМЕХА: «Так, может, мы их себе и оставим и ходить никуда не надо?

ПОМЕХА: « Ну, нет , подружка, нам это добро ни к чему.  Глянь-ка на

на эти подарочки. Эти зловредные знаки сделали в городе БАЛБЕСИНО.

Город – классный, бегай , где хочешь, сплошной беспорядок. А того, кто
больше правил нарушит и напакостит, еще и награждают. Вынимает неправильные дорожные знаки, хихикают, расставляют и называют их,

Правильные знаки кладут на пол.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ /называет НЕУМЕХА/.

1.Переходи улицу на красный сигнал светофора.

2.Светофоры не нужны.

3.Звуковые сигналы разрешены везде.

4.Перебегайте улицу, где хотите.

НЕУМЕХА и ПОМЕХА убегают в БАЛБЕСИНО получать награды.

Входят инспектор МИГАЛОЧКИНА, девочка РАЗМЕТОЧКА и мальчик

БОРДЮРЧИК. Удивляются, ставят правильные дорожные знаки.

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Это что за колдовство?

                        Не случилось ли чего?»

Девочка РАЗМЕТОЧКА : «Ой, заплачут пешеходы,

                    Все исчезли переходы,

                    Сами выберут пути,

                    Где дорогу перейти».

Мальчик БОРДЮРЧИК: «Светофор не светофорит.

                     Ой, какое это горе.

                     Красный свет, зеленый свет,

                     Может в них и толку нет?»

Инспектор МИГАЛОЧКИНА: «Давайте у ребят спросим, нужны ли
светофоры и дорожные знаки»? Дети отвечают: « Нужны, с ними

безопасно переходить улицу».

Воспитатель предлагает убрать неправильные знаки и поиграть в
ИГРУ «ВСПОМНИ ЦВЕТА,КОТОРЫЕ ПРИСУТСТВУЮТ В ДОРОЖНОМ

ЗНАКЕ» /Вызвать 4 человека и раздать разноцветные карточки –

белого, синего, красного и черного цвета на каждого ребенка/.

Воспитатель называет дорожный знак, а дети показывают цветные карточки.

1.Движение на велосипеде запрещено / красный, белый, черный/.

2.Остановка трамвая / синий, белый, черный/.

3.Пункт первой медицинской помощи / синий, белый, красный/.

4.Въезд запрещен /красный, белый/.

Инспектор МИГАЛОЧКИНА : «Предлагаю вам, ребята, последнее

Задание: «СОСТАВЬТЕ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ».

Д ля этого разделитесь на две команды, каждый член команды

Будет брать по одной части и собирать знак, а потом его назвать.

/ собираются дорожные знаки : «ДЕТИ» и « ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»./

Инспектор МИГАЛОЧКИНА : «МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА!» Хорошо знаете

Правила дорожного движения. Спасибо, теперь на улицах СВЕТОФОРСКА

будет порядок».

Воспитатель предоставляет слово гостям. Гости дают оценку занятиям

Детей, вручают дипломы грамотного пешехода. Пора домой.

Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

   «ВЫ ЖИЗНЬ СВОЮ ОБЕРЕГАЙТЕ И ПРАВИЛ ДОРОГ НЕ НАРУШАЙТЕ,
  НЕ ЗРЯ ГОВОРИТ РУССКИЙ НАРОД, ЧТО БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ»!                  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в сказочном городке Светофорске

Вы жизнь свою оберегайтеИ правила дорог не нарушайте.Не зря говорит русский народ,Что бережного Бог бережет!...

"Путешествие в сказочный город Светофорск".

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте....

Конспект ОД по познавательному развитию, развитию конструктивных способностей в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные:1.Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.2. Закрепи...

Занятие в подготовительной группе «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно о...

Приключения в сказочном городе Светофорске

Сценарий разлечения по правилам движения на дороге для средней группы....

занятия "Приключения в сказочном городе Светофорске".

Формировать навыки безопасного поведения на улицах города....