Сценарий праздника «В гостях у Айболита», посвященный празднованию Всемирного дня оказания первой доврачебной помощи
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

оанна Елена Александровна
Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация совместных мероприятий. Задачи: • побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; • вырабатывать у детей навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни; -развить у ребенка интерес и умения оказания первой доврачебной помощи. Сценарий. Звучит тревожная музыка На проезжей части двое зайчиков играют с мячиком. В зал въезжает трамвай и сбивает одного из зайчиков. Трамвай останавливается. Зайчик падает и лежит. Второй зайчик начинает бегать, хвататься за голову и причитать: Ой, ой!!!!Ай, ай!!! Бежит к телефону и начинает в него говорить: Спасите, спасите!!!!Беда, беда!!! Мой друг зайчик попал под трамвай!!! Звучит сирена скорой помощи и в зал вбегают два медика с носилками, а с ними и мама-зайчиха. Мама- зайчиха охает и ахает, помогает положить сбитого зайчика на носилки и уносят его за занавес. Звучит музыка и ширма отдвигается. За ширмой сидит Айболит в медицинском кабинете с лесными зверями и лечит их.(слушает фонендоскопом дыхание, смотрит горлышко и ушки) Ведущий: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» (Айболит снимает повязку с щеки и обрабатывает ранку перекисью водорода , удаляет жало и наклеивает пластырь) И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» (Айболит обрабатывает рану, наклеивает пластырь и делает укол от столбняка) Ведущий: И прибежала зайчиха И закричала: Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». Ведущий: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, (вносят зайку на носилках медики и кладут на кушетку. Айболит осматривает зайчика и устанавливает остановку сердца. Приступает к искусственной вентиляции легких. Дыхание у зайчика появляется и Айболит ставит ему градусник. Айболит продолжает осматривать зайчика и констатирует перелом обеих ножек. Берет иглу(игла вязальной спицы) и пришивает зайчику ножки. Потом поочерёдно поднимает одну, потом другую ножку. Зайчик с веселым писком вскакивает с кушетки. Ведущий И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. (В этот момент все участники выходят на центр зала, берутся за руки и начинают танцевать) А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» (все участники праздника) Музыка заканчивается и все участники становятся в шеренгу. Айболит: Уважаемые ребята, вы все посмотрели сейчас сказку и увидели, что не в коем случае нельзя играть на проезжей части дороги, а только в специально отведенных местах для игры-спортивная площадка и детская площадка. А сейчас мои лесные звери напомнят вам правила которые так же надо соблюдать, чтобы не случилась беда!!!! Дети читают стихи: 1 лесной житель: Светит солнышко в окошко. На окне мурлычет кошка. Рядом куколка сидит И на улицу глядит. Скажем кукле, скажем кошке: Не сидите на окошке! Неужели вам не ясно? На окне сидеть опасно! 2 лесной житель: Взяли спички как-то мышки, Стали их считать малышки. Списка – раз и списка – два! Загорелась вся изба! Тут огонь водой залили, Домик быстро потушили. Вы запомните, друзья, Спички трогать вам нельзя! 3 лесной житель: Буль-буль-буль – вода бежит Мишка в ванную спешит. Словно смелый капитан, Будет он купаться сам. Ты плыви, кораблик мой, Я поплаваю с тобой! Чтоб из дома не уплыть, Не забуду кран закрыть! 4 лесной житель: Вот розетка на стене: Надо знать - тебе и мне, Что в неё карандаши Не вставляют малыши. Это дырочки не тронь - Вспыхнет сразу же огонь! Ток бежит внутри розетки, Не играйте с нею, детки! 5 лесной житель: Говорил лисёнку папа: Не бери ножи из шкафа! Повнимательнее будь – Ножик острый – не забудь! И послушай-ка советы: Все колючие предметы Ты бери за рукоятку – Приучай себя к порядку! 6 лесной житель: Бусы заинька нашёл, С ними в гости он пришёл. А потом на бусы дунул, В носик бусинку засунул! И заплакал: - Ай-ай-ай! Доктор, зайчика спасай! Слышен был и плач, и стон - Больше так не шутит он. 7 лесной житель: В узкий бак залезла хрюшка Вот чудачка, вот капушка! Ну, а вылезти не может - Ждет, что кто-то ей поможет! Эй, спасатели, бегите! Нашей хрюшке помогите! Жарко в баке ей сидеть – Так ведь можно заболеть!!! 8 лесной житель: Дома мы одни остались, Расшалились, разыгрались. Слышим вдруг – звенит звонок. Смотрим мы скорей в «глазок». Незнакомцу не откроем И покрепче дверь закроем. От замка мы отойдём. Папу с мамой подождём! 9 лесной житель: Каждый день мы много ходим, Камни, ямочки обходим. Люк открытый – берегись! – На него не становись! 10 лесной житель: Ароматным стал наш сад – Пчёлки весело жужжат. Могут пчелы укусить – Лучше к ним не подходить! Лесные звери кланяются. Айболит: Вот спасибо мои звери лесные, что напомнили ребятам правила безопасности!!! А давайте проверим внимательно ли они слушали ваши правила и смотрели сказку!!!??? Звери: Давайте!!!! Айболит просит всех зверей присесть в судейскую коллегию и приглашает на середину зала по 2 участники от каждой группы. Конкурс № 1. На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка головы». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки головы. Первый перебинтовавший голову поднимает руку-конкурс считается завершенным. Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса. Конкурс № 2. На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка руки». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки руки. Первый перебинтовавший руку поднимает руку-конкурс считается завершенным. Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса. Конкурс № 3. На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по бинту и объясняет задачу конкурса «Перевязка ноги». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки ноги. Первый перебинтовавший ногу поднимает руку-конкурс считается завершенным. Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса. Конкурс №4. На середине зала стоят 4 стула и одежда докторов. Помощники садятся на стул. Участники конкурса одевают костюмы докторов. Айболит раздает каждому по 3 лейкопластыря, зеленкой наносит «очаги ранок» и объясняет задачу конкурса «Перевязка ран». По сигналу Айболита начинает звучать музыка и ребята приступают к перевязки ран. Первый заклеивший раны поднимает руку-конкурс считается завершенным. Доктор Айболит проверяет всех участников, указывая на ошибки. Объявляет победителя конкурса. Айболит: Дорогие ребята, я сегодня очередной раз убедился, что вы все внимательные, отзывчивые и добрые ребята, готовые прийти на помощь своим друзьям и близким!!! Я убедился, что вы очень внимательно смотрели сказку и слушали советы моих помощников -лесных зверей!!!Помните о них всегда и всегда их соблюдайте, и тогда вы точно не попадете в гости к доктору Айболиту!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника в старшей группе ДОУ, посвященного празднованию в России Дня народного единства.

Представляем вашему вниманию сценарий праздника "Купно за едино..."...

Сценарий развлечения для детей старшей группы, посвященного празднованию дня города «Мой город Екатеринбург»

Сценарий будет полезен для педагогов и музыкальных руководителей, способствует развитию интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формированию у них первичных знаний...

Сценарий праздника в бассейне для мальчиков посвященный празднованию 23 февраля

Сценарий спортивного праздника в бассейне ДОУ «Необитаемый остров» приуроченный к 23 февраля.Для подготовительной и старшей групп.Место проведения: Бассейн в Д/СЗадачи: Дать детям возможно...

Сценарий праздника «Россия – Родина моя!» Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июня

laquo;Россия – Родина моя!»Зарница посвященная празднованию Дня независимости России 12 июняЦель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и...

Сценарий праздника в ДОУ "Мы- туристы", посвященного Всемирному Дню Туризма 27 сентября

Сценарий помогает развить интерес детей к туризму, как к  самому  доступному и распространенному виду деятельности  здорового образа жизни...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...