Конспект занятия по охране здоровья и безопасности жизни детей " Старая сказка про Колобка на новый лад"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бобковская-Лаптева Ольга Ивановна

В ходе занятия дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила перехда дороги, умение различать разные виды транспорта, дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_novyy_lad_pro_kolobka_rozova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

 МДОУ «Детский сад № 5» «Солнышко»

Конспект занятия

по охране здоровья и безопасности жизни детей

 в старшей группе

«Старая сказка про Колобка на новый лад»

                                                                 

                                      г.Алушта

                                                           

Конспект   занятия  по охране здоровья и безопасности жизни детей в старшей группе.

Тема: « Старая сказка про Колобка на новый лад».

Пр. содержание: Продолжать углублять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила перехода дороги, знать и различать разные виды транспорта, дорожные знаки, уметь применять полученные  знания на практике, способствовать разностороннему развитию детей, используя интегрированный подход  в организации занятия, активизируя психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать творчество и диалогическую речь детей. Воспитывать внимание, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии по городу, пешие переходы, сюжетно – ролевая игра « Мы – водители, пешеходы, пассажиры», д/и « Дорога не для забав», « Чтоб не стало беды», « Транспорт и пешеходы», « Светофор», беседа « Для чего нужны дорожные знаки», чтение произведений: Дорохов « Подземный ход», Огурцова « Песни и сказки веселого  Светофорика»

Материал к занятию: драматизация по сказке « Колобок», дорожные знаки, д./и « Светофор», загадка.

Реб.:    - Добрый день! Вы знаете сказку «Колобок»?

Гости: Да!

Реб.: - А что случилось с ним? (ответ взрослых: «Его съела лиса»)

Реб.: - А сегодня мы покажем старую сказку «Колобок», на новый лад.

Вед.: - Жили – были дед и баба. ( Выходят дед и баба, усаживаются)

Дед: - Испеки – ка ты баба, Колобок.

Баба: - А из чего испечь, муки- то нет.

Дед: - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, а вот и наберется муки на Колобок. ( Встают и уходят за дом)

Баба (несет в руке Колобка), « Какой ты хорошенький, румяненький» (кладет на пенек), « А я пойду, отдохну».

Вед.: - Скучно стало Колобку.

Колобок моргает, улыбается, смотрит по сторонам.

Кол.: - Ой, скучно одному и покатился.

Вед.: - Колобок катится, катится и докатился до ворот.

Колобок: Ворота закрыты, не открываются

Ворота: - Они волшебные, посмотри на знаки и назови их, назовешь правильно, ворота откроются.

Вед.: - Ворота открылись и покатился Колобок дальше, катится, а навстречу ему Волк едет на машине и кричит.

Волк: - Колобок, ты не видел Зайца? Вот только мне его встретить: поймаю и съем.

Кол.: - Как помочь Зайцу и самому в пасть Волка не попасть.  – Он побежал… в эту сторону (Волк убегает), а Колобок говорит ему: «Будь осторожен, посмотри, какие знаки висят?».

      (рассматривают знаки, называют, что обозначают)

Волк: - Я не знаю, мне все равно, лишь бы Зайца поймать.

Вед.: - Ой, ли Волк, тебе все равно, ты остановись и послушай, что обозначают эти знаки? (ответы детей) – «въезд запрещен, движение запрещено»

Кол.: - Надо искать объезд, а то беда будет.

Волк: - Спасибо!!!

Кол.: - Пока Волк ищет объезд, Зайчик убежит.

Вед.: - Покатился Колобок, навстречу Медведь.

Медв.: - Ой, ой, ой глаза опухли, помоги мне Колобок, меня пчелы покусали.

- Ой, ой, так больно. Помоги быстрее, а то я тебя съем.

Кол.: - Вот видишь медведь, как не хорошо пчелиный улей разорять. А поможет тебе вот такой знак. Ты не знаешь, что он обозначает? Этот знак + - медпункт.

Медв.: - Спасибо тебе, Колобок.

Вед.: - И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: - Как хорошо, что я тебя встретила, какой ты хорошенький, румяненький, я такая голодная, что съем тебя.

Кол.: - Не ешь меня Лисичка, посмотри на этот знак.

Лиса: - Ну и что там?

Кол.: - Ты его не знаешь? Тогда я тебе расскажу: здесь недалеко есть столовая, там очень вкусно готовят укр. борщ, со сметаной, вареники и рыбу.

Лиса: - Ты так говоришь, что мне захотелось вкусного укр. борща со сметаной, побегу быстрей. Спасибо, Колобок!

Кол.: - Ну, кажется, пронесло, меня лиса не съела, и я помог всем зверятам. Оказывается, как хорошо знать дорожные знаки.

Вед.: - Ты молодец, Колобок! А вы дети знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Вед.: - Ну мы сейчас посмотрим, я попрошу всех зверят показать знаки, а вы назовите их.

Дед, Баба: - А я хочу загадать загадку:

(загадывает загадки)

Вед.: - А вот и светофор к нам в гости пришел.

 - Что обозначают его круги?

Дети: - Красный – стоп

Желтый – приготовиться

Зеленый – идти.

Вед.: - А бывают такие ситуации, что из строя выходит светофор, на помощь ему приходит регулировщик, давайте поможем рассказать о себе песней.

                 ( Песня…..)

Игра « Светофор».

Вед.: - Вот видите ребята, как хорошо все закончилось. Все зверушки с нами, вы правильно назвали знаки. Но мало знать знаки, надо еще соблюдать и правила.

Давайте вспомним правила поведения на тротуаре и по пешеходному переходу.

 - Прошу подойти капитанов команд и вытянуть №.

 - Прежде, чем вы будете вспоминать правила, ответьте на мои вопросы.

Вед.: - Молодцы!

 - Команда под № 1 – рассказывает правила поведения на тротуаре.

 - Команда под № 2 – правила перехода дороги по пешеходному переходу.

 - И взрослые вместе с нами закрепили правила, так как правила дорожного движения – основа безопасности жизни детей и взрослых.

Кол.: - И на прощанье мы говорим:

1 реб. – За правилами безопасности следи

           - Помни о здоровье и жизнь свою щади.

2 реб. – Правила дорожного движения

            - Имеют для жизни

             - Большое значение!

3 реб. – Чтоб не волновались водители

           - Не переживали родители

           - Будем правила выполнять

            - Их будем четко соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Телефон» (по сказке К.И. Чуковского)

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей и закрепление навыков правильного выполнения массажа...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»

в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"

Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"

Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....

Сказка о Колобке на новый лад

Сказка«Колобок на новый лад»    Жил-был Колобок. Скучно ему было одному, покатился он по дорожке искать друзей. Катился, катился, и прикатился он в домик к курочке-Рябе...