Конспект открытого занятия "В гостях у Кузьмы Пожарного" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Данилова Любовь Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx641.7 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №229»

Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»

Совместная деятельность

«В гостях у Кузьмы – пожарного»

(для детей старшей группы)

Составила и провела воспитатель:

Данилова Л.М.

                                                                           

                                                               2015г.

   

Задачи:

Продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности;

Уточнить представление о необходимости безопасного представления о необходимости безопасного обращения с огнем;

Развивать чувство ответственности за свои поступки, способность к взаимопомощи;

Формировать представление о профессии пожарного;

Воспитывать уважение к труду пожарного, гордость за людей данной профессии;

Стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.

Оборудование и материалы:

   Макеты пожарного оборудования, костюм пожарного для детей 2шт.;

Макет деревянного домика с языками пламени, печь, оборудование для экспериментов (свеча 4шт., емкости с песком, водой, землей);

Мультимедийное оборудование для просмотра видео сюжетов;

Маски животных, кукла пожарный, значки «Юный пожарный»;

Папка-передвижная с фотографиями.

Предварительная работа:

 Разучивание стихотворения, пословиц о противопожарной безопасности;

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

Чтение художественных произведений;

«Пожар», Рассказ о неизвестном герои»- С. Маршака;

«Пожарные собаки» - Л. Толстого;

«В дыму» - В. Житкова;

Рассматривание иллюстраций к ним;

Экскурсия в пожарную часть;

Беседа о профессии «Пожарный».

Ход:

   Воспитатель:

Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе и сказал, чтобы мы пока рассказали пословицы и поговорки на противопожарную тему:

  • Спички не тронь – в спичках огонь;
  • Человек без огня не живет и дня;
  • Огонь – друг и враг человека;
  • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин;
  • Кто огня не бережется, тот скоро обожжется;
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.

   Входит Кузьма (кукла) здоровается.

   Воспитатель:

Кузьма у нас пожарный. И ему хотелось бы послушать, что дети знают о людях этой трудной, опасной и очень нужной профессии пожарного.

  • Это люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Бесстрашные, сильные, смелые.
  • Пожарные тушат лесные пожары с специальных самолетов и вертолетов.
  • Пожарные заливают огонь водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами».
  • Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Ведь пожарный должен идти в огонь!
  • Пожарные тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы быть сильными, ловкими.

   Воспитатель:

А сейчас давайте расскажем для Кузьмы стихотворение С. Маршака «Пожар»

Дети читают стихи по очереди (разбивка по строфам).

«Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь, жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой.

В щелку красную глядит, а печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском, вверх полез по зановескам,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный, гарью комната полна…

На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна.

Он Кузьма, пожарный старый, двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас, бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится, надевает рукавицы.

Смело лезет по стене, каска светится в огне.

На скамейке у ворот Лена горько слезы льет.

На поляне перед домом – стол и стулья и кровать.

Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд, а Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами, мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать, только чур – не поджигать!»

   Воспитатель:

   С древнейших времен огонь был другом для человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в тоже время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывается из-под его власти и сотворяет страшные беды. В давние времена дома на Руси строили из дерева и к сожалению в них часто случались пожары. Пожары в древней Руси всегда были страшным бедствием.

   Прошли века и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но пожары и сегодня все-таки возникают. Отчего это происходит?

   (Просмотр видеосюжетов – презентация, чтение правил).

  • Не баловаться со спичками, зажигалками.
  • Не включать одновременно большое количество электроприборов.
  • Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых. И т.д.

   Воспитатель:

   Ну, а сейчас давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку для будущего юного пожарного.

   Спину правильно держу, с физкультурой я дружу.

   Марширую на парад, быть здоровым очень рад.

   (маршируют по кругу)

   Приседать я буду рад, даже десять раз подряд.

   (приседают, руки вперед)

   Спину правильно держу, за осанкой я слежу.

   (маршируют по кругу)

   Телефонный звонок, Кузьма берем мобильный телефон:

- Поступил звонок в пожарную часть. Что? Горит Кошкин дом? (Инсценировка потешки «Тили – бом»

   Тили – бом! Тили – бом!

   Загорелся Кошкин дом!

   Загорелся Кошкин Дом,

   Идет дым столбом!

   Кошка выскочила,

   Глаза выпучила,

   Глаза выпучила!

   Бежит курочка с ведром,

   Заливать Кошкин дом.

   А лошадка – с фонарем,

   А собачка – с помелом,

   Раз! Раз! Раз! Раз

   И огонь погас!

   Кузьма:

   А я, как пожарный, тушил бы огонь огнетушителем. (Рассматривание огнетушителя).

   Воспитатель:

   Дети, а вы знаете, чем еще можно затушить огонь? (Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, веником). В нашей лаборатории есть кое-какие материалы и мы свами сейчас проведем эксперименты.

   Эксперимент №1:

   Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно к нему прикоснуться ? (Нет). Почему? (Можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.

   Огонь – стихия, яркая, но очень опасная.

   Эксперимент №2:

   Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? Давайте проверим. На горящую свечу прольем немного воды. Аналогично с песком, землей.

   Эксперимент №3:

   А сейчас проведем еще один опыт и сделаем вывод.  Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (ОН гаснет). Почему? (Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому если случается возгорание накрывают плотным брезентом и огонь гаснет).

   Воспитатель:

   Кузьма хочет послушать какие вы знаете правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно затушить его водой.
  • Если не удалось потушить убегай и звони в пожарную часть по номеру 01.
  • Если звонишь в пожарную часть, не забудь сказать точный адрес. Громко зови на помощь.
  • При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Внизу его меньше – пробирайся к выходу ползком.
  • Нельзя прятаться в шкафы, под кровать пожарные могут не найти.

   Воспитатель:

   Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.

   Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны отвечайте, если нет топайте ногами.

  • Кто из вас, заметив дым, набирает 01.
  • Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
  • Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
  • Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
  • Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
  • Кто правила знает и всегда их соблюдает?

   Воспитатель:

   Сегодня мы были в гостях Кузьмы пожарного, что вы узнали интересного?

 Кузьма очень доволен этой встречей и принимает вас в юные пожарные. Он приготовил вам значки – «Юный пожарный» и вручает их вам с большим удовольствием.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото дс\DSC03133.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото дс\DSC03105.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"

Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...