занятие в средней группе "Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Опарина Ирина Сергеевна

Эот занятие рекомендовано для воспитателей детских садов по закреплению навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati1.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Азбука пешехода»

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания о значении сигналов светофора;

- закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков;

- учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике;

- развивать внимание, быстроту реакции;

- вызвать эмоциональный отклик.

Активизация словаря: пешеход, водитель, автомобильный светофор, пешеходный светофор, «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»

Оборудование: проектор, экран, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, макет дороги (настольный), набор карточек с дорожными ситуациями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо (показывает). Очень, интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Дорогие ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Старуха Шапокляк» (Смотрит на часы.) Что-то задерживается Шапокляк. Как бы с ней чего – нибудь  не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Старуха Шапокляк, хромает…

Воспитатель: Что с вами случилось?

Шапокляк: Чуть меня не задавили… Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Воспитатель: Как же вы переходили дорогу?

Шапокляк: Я бежала, я бежала.

Крыску  вдруг я  потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Шапокляк, разве можно на проезжей части останавливаться?

Шапокляк: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: Запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход. Водители, как и пешеходы, движутся по дороге по определенным правилам.

Шапокляк: Светофор, светофор… Это растение что ли такое, красивое????

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Шапокляк: А для чего?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (ответы детей)

- Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге.

Когда машине нужно пропустить пешеходов или другие машины, ей помогает светофор какой?

Дети: автомобильный (слайд).

Воспитатель: Он стоит у дороги и показывает, кому ехать, а кому стоять, с помощью трех глазков: красного, желтого и зеленого.

-Вот послушай, Шапокляк, ребята тебе расскажут про автомобильный светофор.

1 ребенок: Кто не знает до сих пор.

Для чего нам светофор? -

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

2 ребенок: Если  вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если желтый свет зажегся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт.

Воспитатель: -Шапокляк, а у автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить дорогу -  кому???

Дети: пешеходам.

1 ребенок:  У большого светофора

Есть, Шапокляк, младший брат.

Красным светом и зеленым

У него глазки горят.

2 ребенок: Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель делит детей на пешеходов и водителей.  Педагог последовательно переключает светофор, а дети и Шапокляк сначала объясняют, что означает каждый сигнал, и осуществляют соответствующие действия на напольном макете.

Воспитатель: Запомнила, Шапокляк??

Шапокляк: Да!

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют ….(ответы детей)

Дети: Зеброй.

Шапокляк: А… я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход» (показ слайда). Обычно там, где ты видишь «Зебру», есть и светофор. Но иногда, светофора нет, а «зебра» все равно приходит  пешеходу на помощь.

Ребенок (говорит): При переходе дороги посмотри сначала налево, нет ли машин, а дойдя до середины, направо – если нет транспорта, иди вперед. Никогда не беги. Но старайся и не задерживаться подолгу.

Воспитатель: Шапокляк, иногда на дороге может не оказаться «зебры». И светофора тоже может не быть. Тогда надо искать переход.

Ребенок 1: Подземный переход самый безопасный. На него указывает вот такой знак: ( показ слайда)

Ребенок 2: Переходить дорогу можно не только под землей, но и над землей. Для этого существует надземный переход. На надземный переход укажет вот такой знак: (показ слайда)

Воспитатель: А теперь поиграем.  Необходимо расставить правильно дорожные знаки на настольном макете. Воспитатель делит детей на 2 подгруппы. Каждая группа самостоятельно расставляет нужные знаки на дороге. После выполнения задания каждой группой определяется, какие дорожные знаки должен знать не только пешеход, но и водитель.

Шапокляк: Ой. Что – то так похулиганить захотелось, пойду поиграю на дороге с Лариской.. Там машины поедут и.. бах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется.)

Воспитатель: Я думаю, тебе, Шапокляк, будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Шапокляк: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило…

Ребенок:     Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Шапокляк: Тогда поиграю здесь.

Игра « Разрешается - запрещается»

Шапокляк: Есть у меня игра такая:

  Очень легкая, простая.

  Нужно правильно отвечать:

«Разрешается или запрещается» хором сказать. («Разрешается» - похлопать в ладоши, «запрещается» топать ногами)

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается).

Воспитатель: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на команды.

Игра «Дорожное лото»

Дети делятся на две группы, Шапокляк к ним присоединяется.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Каждой команде дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Шапокляк: Ай да молодцы! Очень ловкие и умненькие ребятки!

Я  хорошо запомнила!

Нужно слушаться  без спора,

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Мелки цветные (восковые) вам вручаю.

Альбом разрисовать  я предлагаю:

Транспорт, светофор изобразите,

Азбуку дорожную в рисунках отразите.

Берегите себя, милые!!!

Воспитатель: Шапокляк, и мы тебе дарим книжку – малышку о правилах дорожного движения. Дальше изучай их.

Шапокляк: Пора мне возвращаться домой, теперь буду внимательна на дороге и всегда соблюдать правила.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...