Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шамсутдинова Гульнара Закиулловна

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd-podggr.doc40 КБ
Microsoft Office document icon pdd.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч» города Буинска

Буинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

на тему:

«Учим правила дорожного движения».

                                                         Воспитатель

                                                                                               2 квалификационной категории

                                                                                               Шамсутдинова Г.З.

                                                                2013 год

Тема. Учим правила дорожного движения.


Программное содержание: Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Развивать речь, фантазию, творческое воображение.

Материал и оборудование:

Для оформления зала:
- Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей
- Индивидуальные нагрудные знаки для детей: «Поворот», Поворот запрещен», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде разрешено», 5 шапочек-масок «Светофор»

Для соревнований:
- Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,
- Письмо, игрушка – кот
Предварительная работа: 
Беседы:
• «Осторожно гололед»
• «Не играй на дороге – опасно»
• «Зимние забавы и дорога»
• «Знаки на нашей улице»
• «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»

Экскурсии и наблюдения:
• «Транспорт»
• «Перекресток»
• «Подземный и наземный переход»

Строительные игры(конструктор, игры с песком, снежные постройки)
• «Наш город», «Улицы города», «Гараж»


Дидактические и настольно_- печатные игры:
• «Угадай, какой знак?»
• «О чем рассказывают знаки»
• «Дорожные знаки» (пазлы)
• «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте)

Оформление родительского уголка
• «Ребенок и дорога»
• «Дорожные знаки»
• «Улица не место для игр»

Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей старшей и подготовительной группы . (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут
ВОС-ЛЬ: вы кто? И почему плачете?
1 РЕБЕНОК: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха
2 РЕБЕНОК: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки
3 РЕБЕНОК: Тогда мы и сможем расколдоваться
ВОС-ЛЬ Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 РЕБЕНОК:
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Автомобиль, автобус) (Знак-«Место остановки автобуса»)
2 РЕБЕНОК:
Шла из садика домой, вижу знак на мостовой:

Синий круг, внутри велосипед, ничего другого нет.(Проезд на велосипеде разрешается)

3 РЕБЕНОК:
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
(Светофор) (Знак- «Светофорное регулирование»)
Воспитатель : Вы отгадали правильно. А теперь все вместе споём песню о правилах дорожного движения, которую мы с вами недавно выучили. ( Песня «Правила твои друзья»)  

Воспитатель: А теперь уселись на свои места. Ребята, каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что-то разрешается и чего нельзя делать. Ну-ка,ребята, расскажите , какие вам знаки здесь знакомы?

(Дети показывают на знаки и рассказывают о них)
ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды. Дети поочередно провозят машину на веревочке, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.Но игру регулирует светофор: если горит зелёный свет,можно ехать, а если-красный, то нужно ждать.
ВОС-ЛЬ: Молодцы!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.
ВОС-ЛЬ: Ты кто?
КОТ: Я – ученик светофорных наук
ВОС-ЛЬ: И ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик
ВОС-ЛЬ: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырех лапах!
ВОС-ЛЬ: Правильно кот ответил?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

РЕБЕНОК:
Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет

 ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
ВОС-ЛЬ: ОЙ. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
ВОС-ЛЬ: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя
ВОС-ЛЬ: Почему?
КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК
1 РЕБЕНОК:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
2 РЕБЕНОК:
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук.

Воспитатель. Ну а мы хотим сплясать для тебя танец «Польку»

Кот. Спасибо, ребята, мне очень понравилось. До свидания!
ВОС-ЛЬ:До свидания, кот. А мы с вами ребята поиграем. Я приглашаю к столу капитанов команд. Они будут юными консрукторами. Капитан первой команды будет собирать мотороллер, а второй команды- самолёт..А мы с вами будем за них болеть. (дети строят)

Итак,покажите, что вы собрали? Это какой вид транспорта? (наземный и воздушный). А какой вид транспорта ещё есть? (водный)

Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадку:
Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
ДЕТИ: Светофор
ВОС-ЛЬ: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки – маски.
РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»: Наш домик – светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
5 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
ВОС-ЛЬ: Ребята, светофор расколдован!
Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у них никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны.
ВОС-ЛЬ читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:
Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Воспитатель.Ребята, давайте на прощанье для жителей Дорожных
знаков мы споём песню про переход.(Песня «Переход»)

ВОС-ЛЬ: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Воспитатель 1 квалификационной категории Шамсутдинова Г.З.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема: «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема "Юный пешеход"...