"Путешествие в страну дорожных знаков."
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Материал по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну дорожных знаков.

(сценарий вечера досуга)

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчиках.

Вед. Сегодня я получила вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь в нашей стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да! Да!

Вед. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. («Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Входит ребенок. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он «плачет».

Вед. Ребята, кто это?

Ребенок. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

Вед. Маленькие домики по улице бегут,

        Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

        В два ряда дома стоят.

        Десять, двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят. (Улица)

Реб. Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети. На дороге.

Вед. Правильно.

2.Реб. На двух колесах я качу,

           Двумя педалями верчу,

           За руль держусь, гляжу вперед

           И вижу – скоро поворот!

Вед. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека.)

В конце вбегает Кот.

Вед. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вед. Ну что же, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах.

Вед. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Вед. А как надо?

3.Реб. Пешеход! Пешеход!

            Помни ты про переход!

            Подземный, надземный,

            Похожий на зебру.

            Знай, что только переход

            От машин тебя спасет.

Вед. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Вед. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вед. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед. А почему?

Кот. Машины мне фигурки посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Вед. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

4.Реб. Правил движенья на свете немало.

            Все бы их выучить нам не мешало,

            Но основное из правил движенья

            Знать, как таблицу должны умноженья.

Все. На мостовой не играть, не кататься,

        Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. 

Вед. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Вед. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. Зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

5.Реб. красный – стой.

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные Знаки.

Вед. Осталось спасти Светофор. Как можно попасть к нему?

Дети. По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)

Вед. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Дорожные Знаки – наши надежные друзья.

Выступление работника ГИБДД.

Показ видеоматериалов о правилах дорожного движения.

Вед. В детском саду мы с вами постоянно узнаем что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект развлечения

в подготовительной логопедической группе

на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовила

и провела

Полетаева Л.В.,

Воспитатель 1кв. кат.

Саранск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....