«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение». конспект родительского собрания для родителей 2 младшей группы
материал по обж на тему

Фирсова Светлана Филипповна

Конспект разработан для работы с родителями 2 младшей группы.

Цель:

Ø заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

Ø привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по теме: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»

Ø прививать детям и родителям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад № 32 «Сказка»

село Хороль Приморского края

«Безопасность дорожного движения-главное для детей умение»

(родительское собрание во второй младшей группе)

Цель:

  • заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
  • привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по теме: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • прививать детям и родителям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Задачи:

  • побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  • ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Провести тестирование родителей по теме: «Что я знаю о ПДД»» (тесты раздаются за неделю до собрания и заполняются дома);

(Приложение 1)

  • Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций (приглашения раздаются за неделю до собрания) (приложение 2);
  • Изготовление памяток с советами на тему: «Как обучать детей правилам дорожного движения» ( Приложение 3);
  • Подготовка интеллектуально-творческой игры по правилам дорожного движения «Крестики – нолики» (Приложение №4);
  • До начала собрания на столах, расставленных по кругу, необходимо выставить карточки с именем и отчеством родителей, памятки, фишки красного, жёлтого и синего цветов.
  • Подготовка презентации на тему: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» (Приложение № 5)

Ход собрания:

1.Вступительное слово. Актуальность

 (сопровождается показом слайдов ----------------).

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так, всего за 10 месяцев 2012 года на территории Хорольского района зарегистрировано 32 учётных ДТП, в которых 3 человека погибло и 39 человек получило ранения различной степени тяжести. ДТП на пассажирском транспорте допущено не было.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают папа и мама - правильно. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения. Именно возраст, когда родители ребёнка водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно также знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

•        Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

•        Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

•        Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

•        Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

•        У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

2.Результаты опроса родителей (Слайд № ----------).

Перед тем, как огласить результаты опроса, я хочу вам показать презентацию______________________________

Недавно было проведено анкетирование с родителями по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю.

79,2% родителей сообщает ребёнку определённые знания, умения о выполнении правил дорожного движения

20,8% родителей не осознаёт своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.

3. Интеллектуально-творческая игра для родителей по правилам дорожного движения «Крестики – нолики».  (родители делятся на 2 команды)

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

4. Работа родителей с фишками

( Воспитатель зачитывает пункты из общепринятых правил воспитания и обучения правилам дорожного движения. Если данное  правило выполняется, то родители выставляют фишку красного цвета, если не всегда-жёлтого, не выполняется-синего. Количество фишек не подсчитывается. Подытоживая этот этап, педагогу следует подчеркнуть  значимость этих правил и выразить надежду на то, что все родители будут ими руководствоваться).

  • Для ознакомления используете дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • Объясняете, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • Объясняете: когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указываете на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Закрепляете зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развиваете пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развиваете представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Запугиваете ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • Читаете ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

5.Практическая часть.

5.1 Разучивание физминутки по теме «Дорожное движение

Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

5.2. Работа с памятками

Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которого они открывают свой опыт перед другими.

6.Подведение итогов собрания.

Вручение медалей родителям «Знаток правил дорожного движения»

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Раздать родителям памятки «В помощь родителям в обучении детей правилам дорожного движения»;  информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета.

Приложение

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улице города»

  1. Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во II младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.Решение проблематичных ситуаций.Совместная деятельность с ребенком....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего

Цель собрания: -Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культур...

Конспект родительского собрания для родителей младшей группе. Тема: «Что важно знать о ребенке, что бы понимать его».

Как бороться с капризами? (мнения родителей)Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...

Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...